Автофургон
Альковен
Полуинтегрированный
Интегрированный
4×4
Экспедицион-класс
Жилой модуль для пикапа
Казалось бы, многие из вас ездят на машинах уже не один год, и покупка еще одного средства передвижения — задача несложная. Тем не менее, при словах «на шасси микроавтобуса», «планировка жилого отсека», «газовый бойлер», «биотуалет», «водяная или газовая система отопления» задаются, как правило, однотипные вопросы.
Поговорим об дома на колесахх. Что еще может смущать? Понимание того, дорого или нет, вам предлагают купить автодом. Как формируется цена на автодом? К ценам завода-изготовителя добавлена стоимость таможенных платежей – 50 % и стоимость доставки – 1 000 EUR. Ценообразование теперь стало прозрачным.
А цены вы найдете в конце.
Определяемся с типом кузова дома на колесах
Для удобства общения имеет смысл определиться с правильными наименованиями типов кузовов автодомов. Их пять: альков; интегрированный; полуинтегрированный; жилой микроавтобус; жилая кабина для пикапа. Если вы внимательно посмотрите на таблицу, то обратите внимание на тенденции покупательских предпочтений за последние 5 лет.
Интерес покупателей к полуинтегрированным домам на колесах и жилым микроавтобусам растет, а альковные дома на колесах продаются в два раза хуже, чем 5 лет назад. На мой взгляд, такая тенденция будет продолжаться до тех пор, пока каждый из видов кузова (кроме пикапов) не будет продаваться в равных пропорциях с небольшими отклонениями от значения 25 %.
Чем, кроме визуального восприятия, отличаются эти кузова?Стоимостью размещения одного человека. Самая дешевая стоимость квадратного метра в пересчете на количество людей в альковном автодоме. Вторую строчку занимают жилые минивены. Третье место у полуинтегрированных автодомов.
Самым дорогим считается размещение в интегрированных домах на колесах, как правило, их покупка — это еще и вопрос имиджа и престижа.
Шести- и семиместные альковные дома на колесах — распространенное явление. С гаражом или без — дело привычки и вкуса. Жилые микроавтобусы обычно рассчитаны на двоих. В полуинтегрированном автодоме сможет разместиться максимум четыре человека, в интегрированном очень редко встречается планировка на шестерых, как правило, четырех, а то и двухместное размещение.
Выбираем производителя шасси (Fiat, Ford, Mersedes, WV)
Точка зрения производителей автодомов проста: оптимальное соотношение цена/качество шасси принадлежит итальянскому концерну Fiat. Поэтому основной платформой для строительства выбран именно этот автомобиль.
Посмотрите сами на таблицу со статистическими данными продаж тех или иных марок шасси за последние 5 лет. Удельный вес продаж Fiat: 2001 год — 72%; 2002 год — 68%, 2003 год 70%, 2004 год- 72%, 2005 год — 65%.
Снижение продаж в 2005 году связанно с агрессивной ценовой политикой основного на сегодняшний момент конкурента — Ford.
Как правило, первым желанием будущего караванера является покупка дома на колесах на шасси Mercedes. Первое разочарование — цена, второе — отсутствие ассортимента предложений. Чаще всего производители используют его для строительства дорогих автодомов.
Если вас не смущает разница в 10-15 тысяч евро за одинаковую планировку между шасси Fiat и Mercedes, вы получите автодом с немецким сердцем.
дома на колесах на шасси Ford и Fiat имеют приблизительно одинаковую цену, покупка первого или второго — дело вкуса каждого из вас.
Выбираем мощность двигателя автодома.
Стандартным двигателем автодома, независимо от производителя, считается двигатель мощностью 120 – 130 л/с. C этого года Fiat стал выпускать трехлитровые движки. Их можно как опцию поставить на любой дом на колесах. Если полная масса дома на колесах до 3,5 тонн, трехлитровый двигатель легко разгонит его до 160-170 км/ч.
В Германии, где нет ограничений скорости на автобанах, вы можете убедиться в этом сами. Журнал «За рулем» не так давно публиковал новость, что тест-пилот фирмы Karmann смог разогнать полуинтегрированный дом на колесах до 196 км/ч.
Другой вопрос – стоит ли рисковать и торопиться, если в жилом отсеке за вашей спиной спят жена и дети?
Какой выбрать дом на колесах: новый или с пробегом?
Преимущества покупки нового я не буду описывать, по-моему, они всем понятны. А вот с приобретением дома на колесах с пробегом могут возникнуть нюансы. Первое, что приходит на ум, приобретение осенью текущего 2007 года прокатного дома на колесах 2007 года выпуска с пробегом 20-30 тысяч километров на 15-20% дешевле цены нового.
По-моему, это интересное предложение. Второе, — дом на колесах с большим количеством опций: гараж, траггер, велосипедные подвески, пневмоамортизаторы, спутниковая антенна, ресивер, маркиза. Однако, не стоит забывать о грустном: старые дома на колесах могут быть гнилыми, с битыми альковами и неработающими печками.
Покупку дома на колесах с пробегом лучше доверить профессионалам.
Выбор количества спальных мест и схемы расположения кухни-трансформераКак правильно выбрать планировку будущего дома на колесах?
Ваша главная задача — определиться с планировкой столовой и спальни. Здесь мне будет удобнее размышлять, если вы раскроете вкладку на последней странице со схемами рассадки. Итак, схем планировки столовой девять, спальни — тоже девять.
От расположения диванов в столовой зависит количество людей, которые смогут на них разместиться. Каждый раз обращайте внимание на длину и ширину кровати-трансформера и возможность ее трансформации в спальное место. Схема А, как правило, используется в жилых микроавтобусах и раскладывается не всегда.
На схеме B вообще отсутствует кровать-трансформер в столовой. Она перенесена в спальню (смотрите №4). Компановка С — классическая. Раскладывается всегда. Вариант D — мой любимый, получается очень уютная столовая. Газовая плита, холодильник, мойка перенесены в заднюю часть дома на колесах.
E, как правило, используют в семиместных альковных домах на колесах. Расположение F — половина от D. Не совсем комфортно для ночевок. Планировка столовой G с поворачивающимися сидениями водительской кабины и одним диваном почти всегда комплектуется нетрансформируемым столом.
Столовая H с расположенными продольно кухонными диванами не дает возможности перевозить на них пассажиров. Единственный вариант с L-образным диваном — вариант I. Во время движения часть продольнорасположенного с левой стороны сидения разбирается для удобства сидящих в столовой пассажиров.
Менее удобен, чем D, но выглядит более эффектно.Выбор планировки спальни тоже ответственное мероприятие. От вашего решения будет зависеть длина дома на колесах, наличие гаража и расположение ванной комнаты. Рассмотрим все по порядку.
1 – диван-кровать, самое распространенное место для отдыха в жилых микроавтобусах.
2 — такая планировка порадует желающих иметь отдельную душевую в санузле.
3 — удобство этой планировки обусловлено размещением санузла и кухни в задней части дома на колесах. Вы сможете это почувствовать во время стоянок в кемпингах и выездов с шумной компанией на шашлыки или рыбалку.
4 — классическая планировка совмещенной спальни-столовой, как это принято у прицепов-дач.
5 – продольные двухъярусные кровати обычно используются в шести-семи местных планировках. Нижнюю кровать можно поднимать, увеличивая пространство для багажа. Длина кровати почти всегда полноценна и достаточна для размещения как детей, так и взрослых.
6 — двухъярусные кровати поперек в отличие от предыдущего варианта дают возможность в случае необходимости использовать пространство под ними в качестве гаража. Такая планировка спальни очень функциональна.
7 — двуспальная кровать поперек приподнята над уровнем пола, потому что под ней находится полноценный большой гараж с доступом в него с внешней стороны. Вещь офигенная, в нем удобно возить помимо велосипедов, шезлонгов, столика, мангала кучу всякой полезной во время путешествий мелочи. Покупаете настенные кармашки для ванной комнаты в магазине «IKEA» и крепите их к стенам.
- 8 – стандартная планировка у полуинтегрированных автодомов, санузел удобно размещен рядом со спальней.
- 9 – раздельные кровати – лучший выбор для тех, кто привык спать отдельно.
- Принимаем решение – будет ли в вашем автодоме гараж?
В альковных, полуинтегрированных, интегрированных домах на колесах есть модели с гаражом.
Номинально их может быть 3 вида: полноразмерный — под большой двуспальной кроватью сзади дома на колесах, максимальная загрузка 150 килограмм (тяжелые мотоциклы ставить нельзя); универсальный — функционирует только при поднятой нижней полке двухъярусной кровати, расположенной поперек в конце жилого отсека; псевдогараж — функционирует только при поднятой нижней полке двухъярусной кровати, расположенной вдоль боковой стены в задней части салона, служит, в основном, для хранения вещей большого габарита (велосипеды поставить нельзя).
Сколько кондиционеров будет в вашем автодоме?
Максимум, о котором мечтает любой владелец дома на колесах, это два кондиционера. Один штатный, работающий, как в легковой машине, от двигателя. Другой рассчитан на работу от внешнего источника питания в 220 V. Работает во время стоянок.
Устанавливается, как правило, в жилой зоне: либо на крыше вместо люка, любо под одним из диванов в столовой. По стоимости напольный и подвесной кондиционеры одинаковы. Каждый из вас будет выбирать наиболее понравившийся ему вариант. Мне больше нравятся напольные.
Они поэффективнее.
Зачем нужна маркиза?
Маркиза – самый важный аксессуар, которой, с моей точки зрения, просто необходим.
Например, когда на пикнике, куда вы выбрались с автодомом, вдруг пойдет дождь, или, наоборот, солнце будет палить так сильно, что вам потребуется спрятаться в тени, пристяжные маркизы и палатки-веранды укроют вас от любой непогоды или палящего солнца.
Кроме того, при длительной стоянке при помощи маркизы можно увеличить жилое пространство вашего транспортного средства менее, чем за одну минуту. Маркизы укроют от капризов природы, падающих листьев и внезапных осадков.
В любую погоду: при ярком солнце, в дождь или снег, — вы сможете отдыхать на свежем воздухе, сидя под крышей выдвигающегося навеса. Маркизы устанавливаются на боковой стороне кузова дома на колесах и не занимают места в жилом помещении, а аэродинамическая форма тента в собранном состоянии не мешает движению.
Какую систему обогрева выбрать: газовое воздушное отопление Truma или газовое водяноеотопление Alde?
Помимо этих двух систем существуют топливное (дизель) воздушное отопление и топливное (дизель) водяное отопление, но они встречаются в домах на колесах пока редко. Хотя название фирмы изготовителя «Webasto» вам, наверное, знакомо.
Каждый раз, когда я мысленно представляю мой будущий автодом, невольно возникает куча вопросов, как романтических, так и технических. Вопросы: какой будет двигатель дома на колесах, какая у него мощность, какая ходовая часть, какая резина, — для меня более или менее понятны.
К желаниям моей второй половины, что кухня должна быть такой, а мягкая мебель эдакой, я отношусь с пониманием. Но вопрос: какой нагреватель в салоне дома на колесах я хотел бы иметь? — выбивает меня из колеи. Хотелось бы пользоваться автодомом и летом, и зимой.
Летом, в принципе, нагреватель не нужен, если только иногда, когда на улице под утро становится прохладнее, а вот зимой, когда на улице -15 и ниже?!Безусловно, воздушный обогрев — лидер. Его используют успешно как в маленьких домах на колесах типа Westfalia, так и в среднекалиберных домах на колесах типа BuerstnerA 576 или Niesmann+BischoffArto 69.
Давайте разберемся поподробнее, какой все-таки обогреватель лучше?Воздушный обогреватель нагревает салон значительно быстрее, чем водяной — это плюс. В тоже время большое количество тепла концентрируется в непосредственной близости от нагревателя, и только потом передается дальше по шлангам – это, на мой взгляд, минус.
При водяном нагревание салона происходит медленнее — это минус, зато на много равномернее, и чувствуешь себя комфортнее — это плюс. Расход газа у воздушного обогревателя значительно больше, чем у водяного — большой минус. При воздушном отоплении повышение температуры в салоне возможно только при замене обогревателя на более мощный — это минус.
При водяном подсоединяется еще один теплообменник (батарея) — это большой плюс. При воздушном обогреве не требуется никакого специального сервиса, то есть первые 10 лет работы не нужен капитальный ремонт — это большой плюс. При водяном нужно периодически проверять систему отопления, удаляя воздух.
Каждые 2 — 3 года менять системную жидкость, а это может делать только хорошо обученный технический персонал. Это, конечно же, минус. Теперь, когда вы знаете все плюсы и минусы обоих видов обогрева, можете начинать мучиться вопросом выбора вместе со мной.
С двойным или одинарным полом?
Если вы планируете достаточно часто использовать ваш дом на колесах для зимней эксплуатации, тогда наличие двойных полов вам понадобится. Какие плюсы? Не так сильно промерзают пол и бак с грязной водой. Появляется дополнительное пространство между полами. Туда можно лыжи затолкать, горные ботинки.
Из салона, открыв небольшие люки, уложить тяжелые продукты, соки, воду. Если есть двойной пол, можно не устанавливать водяную систему отопления, а обойтись штатной — воздушной.
С другой стороны, увеличение высоты жилой зоны приводит к дополнительным расходам топлива: 14 – 15 л у дома на колесах с двойным полом и альковным кузовом, и 12 – 13 л. без них.
С подогреваемым или не подогреваемым баком отработанной воды?
Лучше, чтобы подогрев бака был стандартной опцией. В крайнем случае, можно заказать монтаж нагревательного элемента у дилера, если вдруг условия эксплуатации дома на колесах изменились. Например, у меня подогрев не установлен.
Зимой приходится ездить с открытым клапаном. Перед приемом душа или мытьем посуды я его закрываю, потом срочно еду сливать. Мощности штатного обогрева хватает максимум до -5 – -7 градусов, поэтому эту опцию я себе не устанавливал.
Какой объем холодильника лучше 60, 115 или 175 литров?
Естественно, каждая женщина мечтает о холодильнике побольше и желательно с отдельной морозильной камерой. Мечты-мечтами, а техническая возможность не всегда позволяет. При покупке дома на колесах имеет смысл детально изучить емкость холодильника в базовой комплектации и возможность его замены на более вместительный.
Так как холодильники в домах на колесах работают в трех режимах (от газа, от 12 V во время движения, от 220 V), то увеличение емкости неминуемо приводит к увеличению энергозатрат. Особенно детально приходится считать потребление газа зимой, когда увеличивается расход на газовый обогреватель при отоплении жилого салона.
Какой мощности выбрать печку для воздушного отопления салона?
Как правило, производитель сам рассчитывает мощность газового воздушного отопления исходя из объема помещения.
Если вы уже имеете достаточный опыт эксплуатации автодомов и можете с учетом специфики конструкции выбранной вами модели (с двойным полом или без него, большая площадь лобового стекла у интегрированных кузовов) сказать, что штатного обогревателя будет мало, тогда имеет смысл в момент составления спецификации дополнительных опций сделать замену. Например, «TrumaS3002» заменить на «TrumaS5002», или «Truma С4002» на «Truma С6002».
Какую марку дома на колесах выбрать?
В этом номере журнала опубликован почти весь перечень европейских производителей с розничными ценами. Их около 70 или 80. Если брать во внимание всех, даже очень маленьких с объемом производства менее 10 штук в год, то около 115. Любители американских RV могут приобрести на выбор продукцию 50 или 60 автодомостроителей.
Самый оптимальный алгоритм покупки дома на колесах таков: выбираете схему рассадки; выбираете тип кузова; выписываете перечень производителей, соответствующий вашим финансовым возможностям, внимательно с женой изучаете интерьер каждого из отобранных вариантов, приглядываетесь к внешнему дизайну; делаете заказ дилеру.
Запас чистой воды
Емкость баков с чистой водой варьируется от 80 до 300 литров в зависимости от модели дома на колесах. В большинстве случаев установлен бак 100-120 литров.
Категория «В» или «С». Что лучше?
Вопрос риторический. Большие дома на колесах имеют категорию «С» и весят более 3 500 килограмм. Для них есть ограничения в скорости передвижения, выборе мест парковки, проезду по улицам крупных городов и правилам обгона.
Если выбор стоит между альковным автодомом среднего размера на 6 человек категории «В» и точно таким же, но с двойным полом и, как следствие, более тяжелым категории «С», то лучше отдать предпочтение первому. Взвешивают дома на колесах не так часто, для проверки нагрузки на ось, а вот проезд по центру Парижа или Милана контролируют более тщательно.
Покупая большой интегрированный дом на колесах, вы должны отдавать себе отчет, что речь будет идти только о категории «С».
Во всех ли домах на колесах есть горячая вода и душ?
В новых домах на колесах горячая вода есть всегда. Душ? В жилых микроавтобусах его может и не быть. А у остальных есть точно. Больше всего мне нравятся дома на колесах с отдельной душевой кабиной.
Источник: https://www.drive2.ru/c/1747727/
Как выбрать прицеп-дачу: мнение специалистов и опытных путешественников
Беларусь и кемпинг — понятия несовместимые? Напротив, сегодня в нашей стране активно развивается кемпинговый туризм. Но информации о том, сколько стоят прицепы, как можно их модифицировать, есть ли в нашей стране инфраструктура, — мало. В этом материале мы постарались собрать советы покупателям, обобщить опыт белорусских караванеров и, конечно же, поговорить со специалистами.
— Какие прицепы лучше выбирать для белорусских условий эксплуатации?
— Если вы планируете активно передвигаться, то лучше купить одноосный прицеп средней длины, например, Hobby модели 460 или 495, — рассказывает директор фирмы, занимающейся переоборудованием прицепов.
— Если у вас на пути попадаются участки бездорожья, то лучше брать еще короче (модели 440, 410, 390), с большим клиренсом и торсионной подвеской. Второй критерий выбора — это вместимость, или число спальных мест.
Одноосные прицепы имеют вместимость в основном до 4-5 человек.
— А что насчет так называемых английских прицепов?
— Двухосные английские прицепы по сравнению с одноосными больше годятся для стационарного проживания. Они более комфортабельны и просторны. Подвеска у них резино-жгутовая, чаще без амортизаторов, с ограничением по скорости. Для наших дорог они не так хороши, но сегодня все можно переоборудовать, были бы деньги.
— Какую марку выбрать?
— Самыми популярными и покупаемыми марками являются Hobby и Knaus. Немцы выпускают добротные и удобные прицепы. Но и другие прицепы можно вполне рассматривать к покупке.
— Сколько нужно денег, чтобы купить хороший прицеп?
— Новые стоят очень дорого. Лучше брать подержанные. Обойдутся они примерно до 10.000 долларов с растаможкой, НДС (вместе это примерно 32 процента стоимости), а также с доставкой. За эту сумму можно приобрести модели начала 2000-х годов в отличном состоянии. Покупать старше не стоит. Можно взять и за 4000-5000 долларов — это будет не самый «навороченный» вариант, но неплохой.
Можно купить и в Беларуси. В нашей базе объявлений — около 100 прицепов-дач.
Есть недорогие варианты, например, этот самодельный прицеп за 1500 долларов, сделанный из вагона. Снаружи, конечно, выглядит не очень эстетично.
Knaus Caravelair 1990 г.в. стоит 2500 долларов. Указано, что есть холодная вода, портативный туалет, холодильник, газовая плита, электроснабжение, отопление, газовый баллон. Прицеп требует ремонта мебели.
Hobby 2000 г.в. за 5650 долларов, судя по фотографиям, довольно уютный. «Комфортное проживание как в летний, так и в зимний периоды. Недавно из Германии, две комнаты, есть душ, 4-5 спальных мест.
Обогрев с раздувом по салону, газовая плита, мойка, холодильник Elektrolux работает как от 220/12 В, так и от газа, умывальник, водяной насос, освещение, 2 люка — в санузле и в основном помещении, двойное остекление.
Все окна открываются», — указано в объявлении.
Самый дорогой прицеп в нашей базе — Tabbert за 9890 долларов. Год выпуска — 2001-й.
Дом на колесах 2004 г.в. оценивается в 25.000 долларов.
Новый прицеп «Купава» 813300 стоит 130.000.000 рублей. Если взять в руки калькулятор, получается 9000 долларов. «Для временного проживания на отдыхе 4 человек.
Внутреннее оборудование: туалетная комната (биотуалет, умывальник, душевой поддон), кухонный блок (газ, плита, мойка, холодильник «Полар» на 50 литров или «Электролюкс» на 70 литров, работающие от напряжения 12/220 В или на газу), газовый обогреватель Truma.
Мебель: двуспальное место в носовой части трансформируется в места для сидения и стол; спальное место в хвостовой части трансформируется в стол и место для сидения; подвесное спальное место в хвостовой части; шкаф для одежды; антресоли», — указано в описании товара на сайте белорусского производителя «МАЗ-Купава».
— Если у меня только категория «B», что делать?
— Можно обойтись правами категории «В», если полная масса вашего прицепа не превышает 750 килограммов.
Допускается эксплуатация и с большей массой, но сумма полных масс прицепа и тягача не должна превышать 3500 килограммов при условии, что полная масса прицепа не превышает снаряженной массы тягача.
Можно купить прицеп полной массой 1200-1500 килограммов, что позволит эксплуатировать его с категорией «В» с большинством автомобилей среднего класса при массе сцепки, не превышающей 3500 килограммов.
— Как насчет приспособленности европейских прицепов-дач к нашим условиям эксплуатации?
— Практически все европейские прицепы имеют одинаковую компоновку оборудования для проживания. Они даже очень похожи по дизайну. Все пригодны для проживания в оборудованных кемпингах, которых в Европе около 26 тысяч. В нашей стране отсутствует развитая сеть подготовленных автостоянок для кемперов.
Поэтому прицеп лучше доработать — сделать его более приспособленным для использования в наших сложных дорожных и климатических условиях. Чем мы и занимаемся.
Доработка включает в себя усиление корпуса, рамы, подвески, включая ее полную замену, а также замену стандартных водяных баков на баки большего объема, установку дополнительных водонагревателей, автономной электрики, отопления, переделку мебели, ремонт и так далее.
Инфраструктура
В Беларуси с 2010 года существует клуб караванеров и автотуристов. На их сайте caravaning.by есть форум обо всех нюансах отдыха в домах на колесах и информация о местах для стоянки.
Имеется там и карта с площадками выходного дня для кемпингов. Например, недалеко от Минска, оказывается, на территории историко-культурного комплекса «Линия Сталина», в 2014 году появился автокемпинг «Привал», который оборудован стоянками на 20 машино-мест, системой обеспечения водой, стационарным душем, точками электропитания 220 В и кафе.
Поэтому вывод таков. Купить прицеп-дачу сегодня можно за 3000-5000 долларов. Можно потратится — и приобрести большую хорошо оборудованную дачу за 10.000 долларов.
Но в наших условиях (недостаточно развитая инфраструктура, плохие дороги и отсутствие оных) их все равно нужно дорабатывать. Можно попробовать взять напрокат, но рынок проката пока еще не развит.
Тем не менее в стране все больше и больше домов на колесах.
- А что расскажут коллеги, у которых есть прицепы-дачи?
- Данила Долматов:
«Купил прицеп дачу Swift Challenger 1990 года выпуска в конце 2011-го. Тогда в моей семье ожидалось появление ребенка, а я очень люблю выезды за город и стараюсь при возможности проводить выходные за его пределами. А здесь удачно сложились обстоятельства.
Увидел прицеп-дачу — она мне понравилась: двухкомнатная для 5 человек с душем, туалетом, обогревателем, бойлером, к тому же были холодильник и плита. Все приборы работают от газа, холодильник в том числе.
Электричество нужно лишь для освещения и водяной помпы!
При покупке я ничего не знал о прицепах, но меня покорило состояние и комплектация. Один из ключевых моментов — наличие газового бойлера.
Работает просто: включаешь тумблер — и начинается подогрев воды, через 10-15 минут можно принимать душ.
Нам на семью с пятницы по воскресенье в теплую погоду достаточно 5 литров газа и 50 литров воды, с учетом, что многое готовится на плите, постоянно работает холодильник и, конечно же, есть горячая вода.
Если на улице прохладно, в прицепе можно включить обогреватель — за считаные минуты становится комфортная температура. За три с половиной года владения прицепом-дачей очень доволен, мы побывали во многих местах. Впервые выехали с грудным 6-месячным ребенком и с тех пор колесим по стране.
Самая дальняя поездка была из Минска в Гомель. Дорога заняла около 5 часов — по ПДД буксировать прицеп можно со скоростью 70.
Время на подготовку прицепа-дачи после буксировки занимает ориентировочно 40 минут — и дом со всем удобствами готов к комфортному проживанию даже в глухом лесу!»
Дмитрий Новицкий:
«Все прицепы сделаны из соплей и картона, поэтому при активной эксплуатации «убиваются» очень быстро: ломается пластиковая фурнитура, отваливаются ящички и прочее. К тому же при езде по пыльным гравийным дорогам в прицеп засасывается пыль — это тоже нужно учитывать.
Но! Нет ничего лучше, чем разбить лагерь в глухом месте, присесть в шезлонг и выпить кофе, приготовленный на газовой плите в прицепе. Опять же очень удобно жену возить: палатку она не любит, а в прицепе комфорт как дома. Поэтому прицеп — вещь в хозяйстве незаменимая.
Единственный момент — нужно правильно выбрать автомобиль. Тягачом должен быть тяжелый полноприводный внедорожник — тогда он просто «не заметит» прицеп-дачу.
И вы всегда сможете выехать после ливня, ведь почти все хорошие места находятся на бездорожье, малейший дождь обычно обездвиживает легковую машину или бус. Поэтому полный привод для тягача необходим».
- Юрий ГЛАДЧУК Фото автора
- ABW.BY
Источник: https://www.abw.by/novosti/autotravel/182451
Дом на колесах: преимущества и недостатки
Данный тип транспортного средства уже давно привычен за рубежом. Автодом – незаменимый спутник всех заядлых иностранных туристов. С ним связаны все мечты о комфортных и долгосрочных путешествиях.
Что касается отечественного автотуризма, то дом на колёсах является довольно редким гостем на дорогах нашей страны. Главной проблемой, для тех, кто собрался путешествовать на машине, является поиск места для ночёвки. Не менее важно удобство перевозки нужных вещей и личный комфорт автотуристов.
Благодаря автодому можно забыть обо всех вышеперечисленных нюансах, ведь он гарантирует уют и удобство. Он представляет собой небольшой домик, поставленный на колеса.
Внутри есть все нужное для полноценного существования путешественников: небольшая кухня, душ, санузел и кровать.
Именно поэтому больше не придётся искать доступный номер в мотеле, ставить палатку и, как следствие, тратить лишние деньги.
При необходимости дом на колесах вполне может заменить дачный домик или послужить временным жильем. Такой тип транспорта впервые увидел свет около полустолетия назад.
Его удобство, функциональность и мобильность почти сразу завоевали миллионы поклонников по всему миру. Несмотря на это, отечественные автомобилисты с недоверием относятся к нему.
Отчасти осторожность может быть вызвана недостатком знаний о автодоме и его конструкции.
Типы автодомов
Всего на современном рынке существует четыре вида таких машин: интегрированные и полуинтегрированные, альковные и кастенвагены. Понятно, что для того чтобы выбрать идеальный для себя вариант, надо быть хорошо ознакомленным со спецификой и всеми преимуществами и недостатками каждой модели.
Интегрированный автодом
Для такого вида транспорта необходимы: трансмиссия, мотор и шасси. Здесь кабина является частью жилья и имеет неповторимый дизайн. Создание целого жилого комплекса требует не малых усилий и квалификации, поэтому такая разновидность дома на колёсах стоит немало и сделана очень качественно.
Альковный автокемпер
Особенность этого типа автомобиля в шасси со стандартной кабиной, над которой имеется надстройка с двуспальной кроватью. В основе конструкции лежат так называемые сэндвич-панели, которые неплохо исполняют роль теплоизолятора. Автодом такого вида более универсален и вместителен, что позволяет ему различные планировки. В нем могут комфортно путешествовать сразу семь человек.
Полуинтегрированный дом на колесах
Этот вариант очень напоминает предыдущий. Материалы исполнения такие же, но места внутри немного меньше, и вместо кровати используются навесные ящики. Но, в сравнении с альковными домами, у этого типа многие технические характеристики лучше.
Кастенваген
Этот передвижной дом выглядит как жилой минивэн или высокий микроавтобус. Внутри места хватит максимум для четырёх человек. При этом, данный автодом комплектуется нужной мебелью и техникой.
К минусам можно отнести не совсем хорошую теплоизоляцию. Такое жилье зимой лучше оставить, так как оно не подойдёт для холодного времени года. Плюсы кастенвагена – это его размер и маневренность.
Для небольшой компании он будет идеальным решением.
Планировка
Что касается планирования пространства в таком авто, то тут тоже есть с чего выбрать. Комплектация и планировка зависит от размера семьи и предпочтений самого покупателя. В целом комплекс может вмещать до 6 спальных мест (односпальные и двуспальные кровати). Кроме того, в нем может быть сразу две отдельные комнаты.
Преимущества дома на колесах
Автодома обладают многими достоинствами. Они прочные и долговечные, стоимость проживания в них невысокая. Также, у них хороший дизайн, мобильность, компактность и теплоизоляция.
К чему стоит присмотреться
Во время выбора автокемпера хорошо его осмотрите. Важно проверить ходовую часть, комплектацию. Разумеется, что вся техника должна быть исправной. Кроме того, многое зависит от производителя.
Например, итальянские дома не приспособлены к холодам, и часто не имеют отопления. Автодома из Германии намного теплее за счёт своей уплотненной конструкции.
Этот факт оправдывает то, что они стоят дороже итальянских.
Выводы
Дом на колесах– это идеальный вариант для тех, кто любит все время путешествовать, и при этом ценит домашний уют.
В том случае, если Вы путешествуете самостоятельно и довольно редко, то без автодома можно обойтись. Как и любой автомобиль, он требует страховки, техосмотра один раз в год и надлежащей регистрации.
Если Вы готовы пройти все этапы и чувствуете необходимость в подобной покупке, то не медлите и начните путешествовать удобно!
« Назад
Источник: https://AutoGarant.su/articles/dom-na-kolesakh-preimuschestva-i-nedostatki-87.html
Тонкости покупки или как правильно выбрать автодом
«Как правильно выбрать автодом, и на что обращать внимание при покупке автодома?»
-многие задаются этим волнующим вопросом. Попробуем разобраться .
- Для начала надо определиться с фирмой-производителем. Дело в том, что итальянские производители делают «холодные» домики, т.к. у них нет холодов, иногда даже печки отсутствуют в салоне. Зато дешево и сердито, если вам не надо использовать его в зимнее время. Немцы же могут делать, как облегченные, так и зимние варианты автодомов и караванов, где будет двойной пол, подогрев сливного бака и газовых баллонов, более толстые стены, мощная печка и т.п. Но за все это надо платить, причем немало! Дальше — это качество сборки и технологии сборки — чем качественнее сборка, тем дольше проходит ваш автодом без того, что разойдутся швы, отвалится мебель, отойдут стены… Поэтому, если вы выбираете автодом или караван на долгие годы, то не стоит экономить, т.к. ремонт и стяжка стен, полов, мебели обойдутся вам гораздо дороже, чем сразу заплатить за хороший, качественный дом.
Ну вот, фирму мы выбрали, деньги собрали и начинаем выбирать из домов «в наличии». Про техническое состояние шасси и двигателя не буду особо рассказывать, т.к. это обычное для основной массы населения дело. А вот про сам кемпер или караван стоит немного рассказать…
- Первое: когда приехали на осмотр автодома или каравана — смотрите на внешний вид: главное, чтобы не было сквозных дыр в наружных стенах, это особенно важно для нашего климата и нашей соли, при стенах из алюминия, т.к. он начинает окисляться и гнить на месте разрыва… Да и сколько времени была эта дыра??? В нее могла долгое время попадать вода и стена начала гнить внутри, тогда Вам в будущем придется менять внутреннюю обшивку и утепление, а это совсем недешевое дело. Например заменить стену целиком у альковного автодома длиной около 7 метров будет стоить пару миллионов!!! Также смотрите снаружи все стыки стен и потолков, чтобы они не вышли из пазов и не были сильно замяты и выправлены алюминиевые профили, которые скрепляют панели. Обязательно загляните под днище — посмотрите его состояние — главное в углах, т.к. там очень часто пол сгнивает, ну и на стыках со стенами, где скапливается грязь тоже может быть дырка.
- Второе: тщательно осмотрите все окна, чтобы не было трещин, т.к. стекла стоят очень недешево. Проверьте, как они открываются, на месте ли все замки, не гнилая ли рама (это определяется простукиванием вокруг окна). Проверьте все петли и замки дверей, т.к. самый дешевый замок от входной двери стоит примерно 200 евро!
- Третье: войдя внутрь автодома или каравана обратите внимание, как под Вами ведет себя пол — не сильно ли он гуляет, иначе он может быть сгнивший и Вам придется снимать кузов с рамы и делать новый пол, что будет стоить не меньше самого автодома… Только сильно не прыгайте, т.к. пол сделан из специальной облегченной фанеры и слоев пенопласта и утеплителей, а это не половая доска дюймовка и можете просто проломить пол и очутиться на земле ????
- Четвертое: осмотрите салон изнутри, особенно стыки потолков и стен, чтобы все было на месте, не отошедшее друг от друга, осмотрите протечки на потолке — их не должно быть ни в коем случае! Еще смотрите, как висит мебель, ровно или нет, не отходит ли от стен? Проверьте замки мебели, т.к. это необходимо будет при поездках, иначе все будет у вас вываливаться на ходу… Ну всякие царапины и сколы, а также дыры в мебели — это только чисто Ваши эстетические восприятия, насколько вас это будет раздражать — особо ни на что это не влияет…
- Пятое: если все Ваши эстетические и визуальные чувства удовлетворены, то приступайте к проверке систем жизнеобеспечения…. Для начала надо просить продавца залить все емкости и поставить газовый баллон. После чего проверяйте как работают водяные краны, туалет, включите водогрей и проверьте идет ли горячая вода. Даже если на улице жарко включайте печь, т.к. могу сказать по собственному опыту, что самый простенький ремонт печки не получается меньше 200 евро, может доходить до 1500 евро. Проверьте водогрей. Включите все лампочки подсветки. Проверьте газовую плиту, как работают горелки и газ-контроль. Самое главное обязательно проверяйте работоспособность холодильника. Он должен работать от газа, 220 и менее важно от 12 вольт.
Ну вот, вкратце, то что надо посмотреть. Лучше, конечно, попросить Вам помочь специалиста, т.к. нюансов на самом деле очень много, да и не буду их все раскрывать, т.к. все это нарабатывается многие годы и на многих десятках автодомов и караванов, да и заработать тоже хочется ???? Спасибо за Ваше внимание! Обращайтесь за помощью и консультациями, а также за помощью в покупке и приобретении в Германии автодомов.
Еще на эту тему:
This entry was posted in Покупателю!. Bookmark the permalink.
Источник: http://avtokamper.ru/?p=1582
Нюансы эксплуатации дома на колесах
Дома на колесах уже давно приобрели широкую популярность в западных странах, в частности, в США. У нас до недавнего времени это направление было не особо развито, однако сейчас существует достаточно много компаний, предлагающих качественные автодома на продажу или в аренду.
Конечно, наш человек не так легко воспринимает идею полукочевой жизни, как те же американцы, однако, вовсе не обязательно менять свой «стационарный» дом на передвижной.
Многие предпочитают обзавестись домом на колесах в дополнение к городской квартире, дабы путешествовать при всех удобствах во время отпуска или праздничных дней.
Немецкие автодома отличаются высоким качеством и вниманием к мелочам.
Отправляясь в путешествие в доме на колесах, вы абсолютно свободны в выборе своего маршрута, можно и вовсе положиться на откровенную импровизацию и ехать, куда глаза глядят в поисках красивых пейзажей и необычных мест. Ваш дом всегда с вами, и даже забредя в какую-нибудь глушь, вам не придется искать ночлег и пищу. Спальня с кухней всегда при вас.
Заказывая номер в отеле, вам приходится жить по местному распорядку, терпеть шумных постояльцев, которые могут проживать в соседнем номере, а также привыкать к новой для вас обстановке.
В случае с домом на колесах, вы самостоятельно выбираете режим движения и питания, а также места, в которых будете останавливаться для ночевки. Никаких шумных соседей, никаких неприятных видов из окна.
Если первоначальное место остановки вам не по душе, всегда можно быстро передислоцироваться дальше.
Если идея путешествовать с домом на колесах пришлась вам по душе, нелишне будет знать и ряд нюансов, связанных с эксплуатацией такого транспортного средства. Так, всегда следует помнить о внушительных габаритах автодома и стараться избегать совсем уж узких улочек. Кроме того, необходимо соблюдать скоростной режим. Управляется автодом скорее как небольшой автобус, чем как легковое авто.
Не стоит забывать об ограниченной обзорности, существует «мертвая зона» непосредственно сзади транспортного средства. Впрочем, эта проблема легко решается установкой камеры заднего обзора.
Перед началом движения следует хорошенько подготовить внутреннее пространство автодома. Так, следует убрать посуду в специальные места, закрыть все шкафчики и дверцы, дабы от ускорений и торможений ничего не повредилось.
В целом, ничего сложного в эксплуатации дома на колесах нет, а аккуратность и дисциплинированность нужна при вождении любого транспорта.
Источник: https://avtonovostidnya.ru/transport/nyuansy-ekspluatacii-doma-na-kolesah
Как решить три главные проблемы владельца автодома. Личный опыт
- «Где ты набираешь воду во время путешествий?»
- «На сколько хватает чистой воды?»
- «Куда сливаешь грязную воду?»
«А туалет как очищать? Как часто?»
«Электричество откуда берёшь?»
Вопросы подобного рода на три темы – вода, слив, электроэнергия – задают каждому владельцу автодома его друзья, знакомые и просто интересующиеся. Попробую ответить на них, что называется, в картинках.
1. Скутер. 2. Собачки – Ярик и Умка. 3. Лючок залива чистой воды. 4. За этой дверцей – капсула туалета. 5. Здесь два баллона с газом. 6. Слив «серой» воды. 7. Вулкан Везувий 🙂
Перед началом – важный момент: мы ни разу не останавливались в кемпингах, все поездки проходили «дикарями». Отсюда и более сложная бытовая логистика.
Итак, по пунктам…
Какие ёмкости находятся на борту?
- 1. Бак для чистой воды – 120 литров
- 2. Бак для «серой» воды – 90 литров
- 3. Бачок (капсула) биотуалета
Чистая вода
В моём кемпере стоит бак для чистой воды объёмом 120 литров. Вот он на фотографии – расположен под сиденьем пассажиров:
К большой красной заглушке прикреплена верёвочка, на другом конце которой маааленькая пробочка – выдернув её можно полностью слить бак чистой воды. Скажем перед зимовкой машины.
Заливать воду теоретически можно двумя способами – через пробку бака из салона или через горловину в левом борту кемпера. Первым способом я ни разу не пользовался, поэтому просто расскажу про второй. Горловину видно на этой фотографии – я выделил красным:
Найдите на фотографии собачек. Их две 😉
С методом заливки воды мы определились. Теперь о способах, к которым я прибегал по ходу двух с лишним месяцев путешествий минувшего года.
1. Ведро + воронка
Самая первая заливка воды – зона отдыха в Белоруссии. Воду набирал в раковине в мужском туалете. Таскал-таскал вёдра и понял, что это не вариант. Больше к такому способу не прибегал ни разу.
2. Шланг
Лучший способ. Вопрос только в том, где взять кран с водой. И тут вам на помощь придёт ваша же наблюдательность – что называется «водите жалом» и обращайте внимание на любые краны.
Моя первая заливка водой из шланга – на АЗС в Белоруссии. Это была последняя АЗС перед въездом в Польшу.
Залив полный бак дизтоплива я возвращался к машине и увидел клумбу с фонтанчиком – да-да, на заправках в Белоруссии чего только не бывает.
Видите шланг? В центре кадра, зелёный. Вот им я и заливался…
Клумба с фонтанчиком стояли в небольшом водоёмчике, который подпитывался водой из шланга. Вот тут мысль и сработала в нужном направлении. Я добежал до кассирши и попросил разрешения воспользоваться шлангом. Она разрешила. Дальше – дело техники.
В Сербии я заливал воду из питьевого фонтанчика на заправке – вот фотография этого процесса:
Нет, это не унитаз 🙂
В Греции – тоже заливались из питьевых фонтанов плюс на одном из мест стоянки мы познакомились с замечательной греческой семьёй. Они любезно предложили свою помощь в заливке. Вот фото заливки из греческого фонтанчика:
Иногда шланг приходится держать – он не налезает на кран…
В Италии мы заночевали на стоянке на автостраде и утром выяснилось, что рядом есть кафе и кран с водой:
Я обнаружил шланг……вжух и мы уже заливаемся!
В Греции также заливались из душа(!) на пляжах. Главное – суметь подобраться к нему на не самой маленькой машине…
3. Бутыли + воронка
В Болгарии и на термальных источниках в Италии пришлось заливать воду из родника, но подъехать было нельзя, а шланг был взят очень короткий. На будущее надо купить длинный. Но ничего, залили:
Этому роднику несколько десятков лет. Стелу в форме звезды сделали ещё в социалистические времена. Современные европейские власти только лишь прикрепили сверху табличку.Часть нашего НЗ
Кстати! Бутыли – не просто так. Мы по ходу поездки обзавелись пустыми бутылями – 10 штук по 11 литров. Они отлично встали в багажник кемпера и у нас был запас в 110 литров чистой воды. Если заканчивался основной бак, я просто заливал НЗ и всё.
4. Заливка в специально отведённых зонах
Это особый случай – в Италии и Германии широко распространены специальные зоны для обслуживания кемперов.
Сначала расскажу про Италию. На больших автомагистралях такие зоны есть практически на каждой АЗС – в 99% случаев. Об этом предупреждает специальный символ на знаке. Вот он:
Ближайшая АЗС с зоной обслуживания в 500 метрах. Следующая в 37 километрах.
А вот собственно сама зона – здесь можно залить чистую воду, слить «серую» воду, слить туалет и даже (в случае ночёвки) запитаться электроэнергией. И всё это совершенно бесплатно!
Машина стоит мордой против хода движения – у меня залив воды с другой стороны, нежели предусмотрено на данной АЗСА это зона обслуживания уже на другой АЗС. Красным обведён специальны жёлоб – ставишь автодом так, чтобы слив «серой» воды был над ним и открываешь заслонку.
Всё утекает в канализацию. Хромированные столбики – помойка, заливка воды, мойка капсулы туалета.Вот тот самый жёлоб
В Германии в городке Оттобойрен, куда мы заезжали к друзьям, тоже есть две специальные зоны для кемперов.
На секундочку – в городе живёт девять тысяч человек(!) и в нём есть две спецзоны для кемперов!
Вот зона для обслуживания:
Сливы для «серой» воды и туалета, вода для ополаскивания капсулы туалета. Можно протянуть шланг и залить чистую воду.
Аналогично итальянскому варианту – залить/слить воду, слить/помыть бачок туалета. Всё бесплатно.
А в ста метрах в лесочке есть ещё одна зона – там ты можешь встать на трое суток (это максимум). Эдакий «мини-кемпинг». Там есть розетка 220В, но это уже платно. 50 евроцентов за 1 кВт вроде, если я правильно помню.
Мы этой услугой не воспользовались.
На сколько хватает бака чистой воды? Сложный вопрос. В среднем – примерно дня четыре. Ты сам постепенно начинаешь экономить воду – моешь посуду в экономном режиме (выключая кран, когда он не нужен) и т.д.
Грязная (серая) вода
Что такое «серая» вода? Это вода из раковин на кухне и в туалете, а также из душа. Она сливается в отдельный бак, слив из которого находится по левому борту за задним колесом.
Красным обведён слив, синим – горловина бака чистой воды. Левая дверца – капсула туалета, правая – газ
Будучи людьми культурными мы поначалу вообще не понимали, куда это сливать. Потом нашли способ – ливневая канализация. Таким образом мы скорее делали добро – промывали её водой с чистящими средствами или шампунем. Но затем нас ждал культурный шок…
Знаете, как поступают со сливом «серой» воды настоящие европейцы? Мы видели это на примере (как минимум) французов, немцев, итальянцев и чехов. Они вообще не закрывают трубу слива. НИ-КОГ-ДА! Плевать на всё и на всех.
К примеру, на этой стоянке – дорога идёт под уклон – кемперы стоящие перед нами и за нами сливали воду таким образом:
Италия. Термальные источники. Мы стоим в правом углу кадра.
Поэтому дорога всегда была полита водой с шампунем…
Как быстро заполняется «грязный бак»? Дней за четыре-пять, но доходило и до 7-8 дней. Всё зависит от темпов расходования воды и использования душа. Скажем в Греции мы стояли на пляжах и там были хорошие души – пользовались ими.
Туалет
В бачок туалета после его очистки и мытья необходимо залить 150 мл вот такой жидкости и три литра обычной воды:
Жидкость можно без проблем купить в России – она есть даже в АШАНах!
Существует несколько видов данного продукта, мы заливали именно Green – в результате работы данной жидкости отходы превращаются в… удобрения, поэтому капсулу можно сливать прямо в кусты. Вроде как это даже полезно. Но опять же – мы так не делали и сливали либо в специально отведённых местах, либо в унитазы в общественных туалетах.
На сколько хватает капсулы туалета? Нас было двое – я и жена. Я, по возможности, ходил «до ветру», тем самым экономя бачок. В среднем нам хватало капсулы на пять дней.
Электричество
Вариантов три – запитаться от бортовой сети автомобиля, от внешнего бензинового генератора или от наружной розетки. При заведённом моторе или включенном во внешний вход (снаружи по правому борту) проводе от генератора или розетки в будке автодома включаются все розетки и прикуриватели.
1. Бортовая сеть
Всё традиционно. Заводишь двигатель и собственно всё. Что тут ещё говорить? В машине пять гнёзд прикуривателя (два в кабине водителя и три по жилой будке). Важный момент – в будке прикуриватели «узкие».
Вот он, «узкий» штеккер. Оранжевая головка снимается.
Такие ставили немцы в старые БМВ и грузовики МАН. Я купил переходники и разветвители, теперь все ОК.
2. Внешний бензогенератор
Я купил инверторный генератор Fubag TI 2000 – китайскую реплику генератора Honda. Он рассчитан на 1,6 кВт.
Генератор в буклетеГенератор в багажнике
Выставил его на улицу, цепью закрепил к раме, завёл генератор и получаешь себе электричество.
3. Розетка
Как правило этот способ работает в кемпингах, но мы в них не бывали. Иногда попадаются розетки на стоянках (при АЗС), а также мы подключились к розетке на пароме Греция-Италия. Но про это я расскажу отдельно…
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592d83678e557de2f707c75e/5a63b88ba815f1c726fc1b1c