Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.

Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.

УКЛАДКА МОЗАИКИ НА БУМАГУ Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика, клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием. Через сутки бумагу можно удалить — смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.

УКЛАДКА МОЗАИКИ НА СЕТКУ В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов.

ОБЪЕМНАЯ МОЗАИКА

ОБЪЕМНАЯ МОЗАИКА

БАССЕЙНЫ И МОЗАИКА

БАССЕЙНЫ И МОЗАИКА

БАССЕЙНЫ И МОЗАИКА

В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный камень, а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит, металл. Классическое исполнение мозаики из смальты, попрежнему, остаётся самым изысканным вариантом оформления декоративных панно для избранных

СМАЛЬТА Традиционный материал для создания мозаичных панно, представляющий собой кусочки однородной непрозрачной смеси из стекла и оксидов металлов.

Смальта обладает как рядом положительных свойств (рукотворность материала, палитра — несколько тысяч цветов, насыщенность и неповторимость оттенков мозаики, эффект свечения, долговечность), так и особенностями, ограничивающими сферу её применения, как-то: • неровная поверхность, колотые грани • высокая трудоёмкость • высокая себестоимость материала

Цветовая палитра смальты включает сотни разнообразных цветов и оттенков, что позволяет получать с её помощью высокохудожественные панно. Отличается устойчивостью к воздействию любых агрессивных сред, а так же цветоустойчивостью.

Смальта, представляет из себя цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок, применяемое для изготовления мозаик. Кроме того, каждый кубик немного отличается от других оттенком. Из-за этого большая поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло.

МИЛЛЕФИОРИ Миллефиори (букв. с ит. «mille fiori» — «тысяча цветов» ) – это вид мозаичного стекла, характеризуемого особенными декоративными рисунками.

Название сходно с французским «миллефлёрс» (mille fleurs) термин XVIII века для фарфора из Китая и Майсена, художественным оформлением которого является множество мелко окрашенных или лепных цветов, — но техника создания стекла миллефиори имеет совершенно иной характер. Стекло миллефиори изготавливается из слоев мелких стеклянных пластинок между разноцветными слоями стекла.

Техника миллефиори подразумевает производство стеклянных прутов (называемых также «палочки murrini») с разноцветными рисунками, которые видно только в разрезе прута (рисунки главным образом имеют форму цветов, откуда и произошло название техники).

Орнамент поперечного сечения такого прута создается в пламени наслоением небольшого количества разноцветных стеклянных нитей на сердцевину стеклянного прута и построении орнамента на его внешней стороне. Далее полученный стеклянный прут нагревается и, когда он становится гибким, вытягивается в более тонкую палочку (stick, cane). Сам орнамент «сжимается» в масштабе.

После охлаждения этот прут разрезается на мельчайшие пластины, они опять соединяются вместе и снова вытягиваются в новые палочки, и так до получения желаемого рисунка в сечении.

Миллефиори

МИЛЛЕФИОРИ

Источник: https://present5.com/mozaika-chto-eto-takoe-mozaika-dekorativno-prikladnoe/

Виды мозаики

Искусство мозаики, применяемое в древние времена для украшения храмов, и сегодня не перестает удивлять своих поклонников. Стенам или полам современного дома могут придавать красоту простенькие узоры под стиль комнаты или настоящие произведения искусства.

Виды декоративной мозаики

  1. Стеклянная мозаика.
  2. Стеклянная мозаика, принадлежащая к одному из видов художественных техник, обладает огромной цветовой гаммой.

    Возможность сотворить неограниченное число комбинаций из кусочков стекла дизайнеры используют для создания декоративных панно, узоров и орнаментов.

    Этот вид мозаики часто практикуют для ванной и кухни, поскольку материал прекрасно себя ведет в условиях агрессивной среды, обладая водоотталкивающими свойствами.

    Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.
  3. Смальтовая мозаика.
  4. Цвет и неимоверную прочность материалу придают природные соединения. В отличие от стекла, смальта не бывает прозрачной, каждый ее кубик в лучах света отличается особым переливом. Мозаика из смальты успешно зарекомендовала себя в местах с большой проходимостью.

    Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.
  5. Керамическая мозаика.
  6. Керамическая мозаика может сочетать в себе кусочки различных видов плитки, отличающихся между собой цветом и фактурой. Устойчивость к абразивному износу значительно расширяет возможности материала.

    Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.
  7. Каменная мозаика.
  8. Из всех видов мозаики, какие только бывают, каменная самая прочная. Выбирая для облицовки натуральный камень, мастера искусно украшают им стены или пол, комбинируя искусственно состаренную и полированную плитку.

    Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.
  9. Металлическая мозаика.
  10. Элементы мозаики создаются из различных видов металла, представляя собой полые образования с наполнителем. Ее считают одной из самых капризных, поэтому советуют применять в интерьерах сухих помещений.

  11. Деревянная мозаика.
  12. Паркетный пол нередко представляет собой наглядный пример деревянной мозаики. Повышенные требования к декоративным качествам заставляют дизайнеров работать в этом направлении. Не рекомендуется использовать мозаику из дерева в зонах с повышенной влажностью.

Искусство мозаики всецело зависит от мастера. Поэтому лучше не поскупиться на средства и пригласить специалиста, знающего все тонкости своей работы, которых неимоверное множество, как на начальном этапе, так и на финишной прямой.

Источник: https://womanadvice.ru/vidy-mozaiki

Мозаика как вид искусства

7 331 0 Дата: 18.09.2015

Мозаика – такое, казалось бы, привычное для нас слово, несет в себе прекрасное значение и целую историю. Дословно от латинского это означает «посвященное музам». Согласно определению, мозаикой называют узор, выкладываемый на поверхности стен, пола, потолков. Материалами служит керамика, стекло, а также дерево, смальта и даже камни.

Возникновение мозаики

Этот вид искусства берет свое начало из древнего Востока. Из творений древневосточных мастеров нам известны персидские шкатулки необычайного изящества.

Уже в античную эпоху мозаику выполняли цветной галькой на полах высокопоставленных особ, чаще духовенства и правительства. Расцвет этого искусства приходился на период существования Римской Империи. В это время мозаика достигает высокой популярности, ею украшают дворцы, стены и полы храмов, бань, а материалы для выполнения дополняются цветными камнями и смальтой.

Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.

Выдающееся искусство

Наиболее потрясающими творениями, известными по сей день, являются мозаики, изображающие великие исторические события или битвы – изображение Помпеи, Битвы при Иссе. Последняя мозаика выполнена с помощью 1500 кусочков, уложенных по особой технологии «opus vermiculatum». Она подразумевает кладку кусочков один к одному в виду извилистой линии.

Византийская мозаика отличается предпочтением золотистых, зеленых и белых цветов для фона. Наборы смальты и полудрагоценных камней часто не подвергались шлифовке. Такой подход сохранял насыщенность цвета и в свою очередь оптически расширял помещение.

Средневековая мозаика

В VI–VIII веках искусство мозаики прославило город Равенна в Италии. Мозаичные изображения украшали знатные дворцы и храмы, что придавало им особое величие и богатство. Отличился также город Монреале, в котором большой Кафедральный собор и Бенедиктинский монастырь украшены величественными изображениями святых с помощью мозаики.

Расцвет мозаики на Руси

Мозаичное искусство пришло к нам гораздо позже и не сразу получило популярность, так как материала для таких же изысканных мозаик было недостаточно. Причиной развития стало открытие производства стеклянной смальты. Именно в Киеве, где впервые наладили такое производство, созданы потрясающие творения искусства с помощью мозаики – панно в Софийском соборе и Михайловском монастыре.

На сегодняшний день к использованию мозаики прибегают не только в частных целях, но и для украшения общественных мест, таких как госучреждения и станции метро.

Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре. Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.
__________________________________________________

Источник: http://TrestUsc.ru/o-plitke/mozaika-kak-vid-iskusstva.html

Мозаика в декоре интерьера — идеи, советы, варианты использования (45 фото)

Использование мозаики в декоре интерьера известно еще со времен древней Месопотамии. Ее начали использовать, когда люди научили изготавливать цветные стекла. С течением времени процесс изготовления мозаики становился все более совершенным, детали получались меньшего размера, а узоры более интересными. При помощи современной мозаики можно передать самые роскошные и сложные образы.

Декор помещений мозаикой уже давно перестал быть привилегией богатых людей, ее использование в настоящее время может позволить себе каждый. Благодаря новейшим технологиям мозаику можно сделать из любого понравившегося изображения.

Все по-разному стремятся создать уют в доме. Если вы хотите чтобы интерьер вызывал восторг и был неповторимым, то одним из вариантов воплощения вашей мечты может стать использование мозайки в качестве отделки.

Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Мозайка идеально вписывается в любой интерьер

Обычно мозайка используется для отделки кухни или ванной комнаты, бассейна. Гораздо реже ее используют для отделки стен и полов. Все дело в том, что такое решение требует немалых финансовых затрат.

Читайте также:  Теплопроводность строительных материалов: таблица параметров

В последнее время мозайку используют также для реставрации отдельных участков мебели. Она используется и как панно для отделки новых участков мебели. Прекрасно смотрится на столешницах и барных стойках.

Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Мозайка на кухне

Отделочных материалов на строительном рынке большое множество и наверняка ваш выбор будет зависеть от функциональности, красоты и качества материала. Если говорить о мозайке для отделки, то данный вариант вполне сможет удовлетворить эти потребности. Мозайка уже успела занять свою нишу и стать популярным облицовочным материалом для создания неповторимого декора.

Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Мозайка в прихожей

Если вы отдадите предпочтение натуральности, то мозайка станет достаточно дорогим вариантом отделки. Смальта, природный камень и мрамор используют для ее изготовления. В настоящее время для удешевления данного решения существуют аналоги, которые мало чем уступают натуральным материалам. Они также обладают устойчивостью к влаге и высокой температуре и достаточной прочностью.

Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Мозайка в гостиной

Как отделочный материал мозайка используется очень давно. Подобный декор возник еще в Древнем Египте и Китае. В давние времена мозайка была целым направлением искусства и использовалась как создание целых картин из фрагментов стекла. Сегодня мозайка изготовлена не только из стекла, ее можно встретить из мрамора, керамики или натурального камня. Цветовые решения радуют своим разнообразием.

Плюсы и минусы

Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Уникальная отделка при помощи мозайки

Для принятия решения об использовании мозайки в качестве отделки, важно понимать затраты на обустройство. Такое решение в интерьере отличает практичность и долговечность, но для его реализации требуются немалые затраты. Стоимость мозайки определяется натуральностью материала, его качеством и количеством, специальным покрытием. Если заниматься укладкой мозайки самостоятельно, то это поможет выгодно сэкономить, но потребует времени. Если же нанимать специалистов, отделка мозайкой будет стоить дорого.

Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.
Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.
Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.
Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.

Но существуют и экономные способы отделки мозайкой. Возможна облицовка кафелем и использование мозайки для отдельных вставок. Таким образом, можно сделать акцент и выделить некоторые участки в интерьере, добавив немного индивидуальности.

Как у любого материала, у мозайки есть свои минусы. Материал достаточно дорогой, тем более у зарекомендовавших себя производителей. Материал, сделанный непонятно где тоже мало кого устроит. Укладка у хорошего специалиста также стоит дорого.

Если речь идет о небольшой поверхности, то даже не имея опыта в ремонтных работах, можно при желании справиться самому. Большой опыт потребуется при отделке больших поверхностей, не каждый специалист качественно справится с задачей.

Конечно, стоимость работ будет значительно выше, чем при укладке обычного кафеля.

Мозаика в декоре стен

В большинстве случаев мозаикой декорируют стены ванной комнаты. Это может быть как стандартный орнамент или красивая фотокартина, которая предназначена для декора помещения. Размеры таких панно из мозаики могут быть разными. Клеятся они на рабочую поверхность одним сплошным полотном.

Не редко встречаются варианты, где все стены ванной комнаты выложены мозаикой одного цвета или градиентом. Такую мозаику можно разбавить небольшими зеркальными вставками. В этом случае при правильном освещении, зеркальные элементы будут напоминать мерцающие звезды.

Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Мозаика в интерьере ванной комнаты

Роскошным, гламурным и очень смелым решением является использование мозаики на стенах других помещений квартиры или дома. Отлично смотрится мозаика на стенах в сочетании с зеркальным полом, кожаной мебелью и необычным журнальным столиком.

В последнее время очень популярными в декоре интерьера стали фрески, которые соединяются в одну мозаику больших размеров. Такие фрески представляют собой большое количество картин с разным сюжетом, в результате работы эти картины образовывают полотно, которое можно рассматривать часами.

Мозаика в декоре стен

    Мозаика в декоре камина

    Первым материалом, который использовали в качестве мозаики в период эпохи Рококо, были небольшие ракушки морских моллюсков. В настоящее время подобную мозаику часто используют в декоре ванных комнат, так как этот материал хорошо поглощает влагу. Однако подобная мозаика отлично украсит и поверхность камина.

    Еще один вариант декора камина мозаикой подойдет для любителей Марокко и красочной Индии. Узоры такой мозаики не выглядит строгим и выверенным. Рисунки этой мозаики напоминают горсть разноцветных маленьких леденцов, разбросанных по всей поверхности камина. Детали мозаики такого стиля могут отличаться не только цветом, но также размерами и формой.

    Хорошим вариантом будет декор камина мозаикой в тон основной цветовой гаммы помещения. Серо-белый дизайн помещения будет выглядеть более выразительным, если камин украсить серебристой мозаикой. Камин с мозаикой различных оттенков коричневого сделает интересной гостиную, дизайн которой выполнен в таких же оттенках.

    Мозаика в декоре камина

    Мозаика как элемент декора мебели

    Инкрустировать мебели начали также в эпоху рококо, и эта технология больше не вышла из моды. Мебель может быть украшена только мозаикой или сочетаться с мрамором, стеклом или деревом. Мозаика на мебели может стать ярким акцентом в интерьере помещения или сочетаться в цветовой гамме с мозаикой на стенах или полу.

    Инкрустация мебели мозаикой

      Мозаика на полу

      Пол помещения, декорированный мозаикой, может стать хорошей альтернативой привычных ковров.

      Заполнять всю поверхность помещения рекомендуется только в случаях, когда оно имеет либо очень маленькую площадь (балкон, ванная), либо, наоборот, очень просторное (квартира студия, или дома с большой площадью). Во всех остальных случаях узоры мозаики на полу следует сочетать с плиткой.

      В помещениях частого пользования не следует укладывать мозаику, выполненную из хрупких материалов. В этом случае предпочтение лучше отдать керамической плитке, которая имеет высокий класс устойчивости.

      Мозаика на полу

      Мозаика в декоре кухни

      Последней модной тенденцией в декоре кухни является использование в облицовке фартука оригинальной мозаики вместо привычной плитки. Подобный элемент декора станет изюминкой кухни любого стилистического направления, от кантри до хай-тек. Если для стиля хай-тек подойдет зеркальная или монохромная мозаика, то при оформлении стиля кантри подойдет мозаика любого цвета.

      Для оформления мозаики в интерьере кухни в средиземноморском стиле характерно хаотичное расположение частей мозаики. Отлично смотрится не только мозаика с ровной поверхностью, но и мозаика, элементы которой имеют вогнутую поверхность.

      Мозаика в интерьере кухни

        Чтобы мозаика отлично смотрелась в интерьере любого помещения важно не только выбрать хороший рисунок и оттенок плитки, но и правильно оформленное освещение. Кстати, вы также можете использовать мозайку в ландшафтном дизайне, чтобы украсить ваш сад оригинальными дорожками, преобразить садовую мебель или декорировать беседку.

        Виды мозайки в интерьере

        Прежде, чем выкладывать мозаику дома на стенах, на полу, на камине или на мебели, которую вы решили декорировать, стоит сначала определиться, какая именно мозайка вам нужна.

        Смальтовая мозаика

        Смальта изготовлена на основе натурального стекла. Дорогой вариант, который оправдывает его качество, практичность и натуральность материала. Расцветка определяется минеральными составляющими материала. На вид напоминает гладкое стекло. Цвета такой мозайки яркие и насыщенные, оттенки имеют эффект свечения.

        Часто используется для отделки поверхностей интерьера, которые часто нагружаются. Расцветка напрямую зависит от минеральных составляющих материала. Такой вариант отделки доступен немногим, поэтому современные технологии позволили удешевить данное решение.

        Альтернативой уменьшения стоимости отделки может стать использование материала на основе искусственного стекла.

        Альтернатива — стеклянная. Плюсы – невысокая стоимость и разнообразие исполнения, устойчивость к факторам среды (повышенная влажность, высокие и низкие температуры) и к агрессивным моющим средствам. Станет подходящим решением для интерьера кухни или ванной комнаты, полов или перегородок, также подойдет для отделки камина или столешницы.

        Мозайку также часто используют для отделки пола, она является устойчивой к образованию плесени и является достаточно прочной для динамических нагрузок. При выборе данного варианта мозайки для отделки пола, обратите внимание на коэффициент скольжения.

        Если вы используете стеклянную мозайку для пола в ванной, то этот вопрос особенно актуален и коэффициент должен быть максимальным.

        Керамическая мозаика

        Может выпускаться в виде листов керамогранита или плиток из керамики. Данный материал имеет высокую прочность и стойкость к воде, что открывает широкие возможности использования в различных помещениях. Мозайка используется для создания панно и декоративных акцентов.

          Каменная мозайка

          Достаточно дорогой материал и относится к элитному типу. Может быть изготовлен из лазурита или яшмы, мрамора или травертина.

          Такая отделка часто встречается в оформлении фасада, входа, проема в дверях или окнах. Каменная мозайка смотрится очень красиво и может украсить стены вашей кухни, ванной комнаты, бассейна или прихожей.

          Станет отличным решением для оформления столешницы, лестницы или пола в прихожей.

          Металлическая мозаика

          Очень популярна для отделки стен. Плитки могут иметь различную форму и поверхность. Чаще всего в декоре используется в качестве вставок.

          Необычные решения

          Самым дорогостоящим вариантом в интерьере может стать алмазная мозайка. С ее помощью создаются сверкающие интерьеры. Такое решение отличает изысканность стиля и оригинальность.

          Читайте также:  Новогодние игрушки своими руками из бумаги и не только: отличные способы

          Процесс выкладки не займет много времени, хотя могут возникнуть сложности в состыковке. От вас потребуется терпение и аккуратность. Такой дизайн требует творческого подхода, выглядит изящно и креативно.

          Для творческого человека вполне сможет стать хобби в дальнейшем. Более просто вариант — стеклянная и зеркальная мозайка.

          Еще одним нестандартным вариантом можно назвать отделку керамогранитом. Отличается от предыдущего дешевизной и легкостью укладки. Изготовление такой мозайки отличает разнообразие возможных материалов. Выпускается в виде листов. Такой вариант легок в укладке и обработке.

          В интерьере чем-то напоминает обычную кафельную плитку. Керамогранит является недорогим материалом, который в то же время значительно прочнее керамики. В интерьере могут быть использованы кусочки из стекла или авантюрина для украшения плинтуса, столешницы или подоконника.

          Способы укладки мозаики

          Необычные решения для отделки кухонной мебели

          Для того, чтобы правильно и красиво выложить мозаику, необходимо собрать ее в нужную матрицу. Такие матрицы, уже готовые, можно найти на прилавках больших магазинов. Если же дизайн придуман самостоятельно, то по его фото в интернете можно будет заказать матрицу.

            Мозайка изготавливается в виде отдельных фрагментов, которые имеют разнообразную форму и отличаются размером. Это весьма важная деталь в отделке. Внутренней стороной плитки скрепляют между собой встык к специальной сетке или пленке. Крепление достигается при помощи специальных клеевых основ. Для затирки швов необходима специальная паста.

            Мозайка вряд ли когда-то выйдет из моды благодаря своей красоте. Она может стать незаменимой для мест с неровной поверхностью, участков с перепадами и торцами поверхности. Материал долговечен и устойчив к внешним воздействиям, что оправдывает его популярность и высокую стоимость.

            Для создания уникального и изящного интерьера возможно совмещение различных видов мозайки. С ее помощью вы сможете подчеркнуть собственный стиль и выделить необычным узором те вещи в интерьере, на которые бы раньше ваши гости не могли обратить внимание.

            Источник: http://thewalls.ru/neobyichnyie-resheniya/mozaika-v-dekore-interera-idei-sov.html

            Мозаика. Как выбрать нужную

            Для отделки любого уголка дома можно использовать этот отделочный материал. Мозаика за счет своей пиксельности внедряется в любой дизайн проект, попадает в размер любого помещения.

            Неважно что за поверхность: пол, стены, потолок, везде можно уложить при желании. Нет такого дома, в котором мозаику нельзя было использовать.

            Как и любой материал, имеет свои особенности эксплуатации, монтажа и выбора.

            Само слово «мозаика» берет начало из латыни и значит дословно «посвящена музам». Более просто определение в итальянском языке — «сложена (собрана) из кусочков».

            Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.В мозаике возможно использовать различные материалы

            Где используется

            Для того, чтобы понять, где использовать мозаику надо определиться, а какой же тип мозаики планируется применить в интерьере.

            Выделяемые виды мозаики:

            • Керамическая;
            • Стеклянная;
            • Смальтированная;
            • Каменная.

            Имеет керамическая мозаика одну из самых длинных историй использования, после каменного варианта. Характерно выбирается для эксклюзивного оформления помещения. Достаточно долговечна и проста в применении.

            Чаще всего выпекается отдельными элементами, из которых в последующем составляют какие-либо панно и декоры. Наиболее прочным и долговечным вариантом является керамогранитная мозаика. Фактически это нарезанный на части керамогранит с последующей обработкой края.

            Гигантская мозаика из керамогранитной плитки может быть составлена на фасаде здания из плит большого формата.

            Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Вехи эпохи

            Здесь действует принцип – большое видится на расстоянии. Стеклянная мозаика, о которой развернуто будет рассказано в одной их публикации на сайте yaplitka.ru, в полной мере определяет значение слова – мозаика. Облицовка целиком делается из пиксельной составляющей и чем меньше элемент такой мозаики, тем интересней смотрится интерьер с ней.

            Наибольшую ценность представляет то, что стекло не поглощает воду, при правильной укладке достаточно прочная даже для укладки в высокопроходной зоне, может использоваться и в экстерьере. Разнообразие цветов и форматов значительное, производится в каждой стране, даже в нашей.

            У продавцов может называться стеклянная или из стекла, здесь не важно как называется, мозаика отвечает всем лучшим требованиям для отделочного материала и её не задумываясь можно применять.

            Смальтированная мозаика можно было бы отнести к подвиду стеклянной, но выделяют её все же в отдельную группу продукции, за счет разных характеристик по прочности и насыщенности цвета, а также способа производства.

            Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Смальта, как вариант искусства

            История возникновения мозаики – смальты – это скорее всего случайная находка при производстве стекла, которой нашли свое применение в этом мире.

            Процесс производства дорогостоящий, так как на выпечку смальты уходит больше суток, а температурный режим соблюдается больше 700 градусов Цельсия, выходной продукт приравнивается обычно к миру высокого искусства.

            По яркости, насыщенности его легко различить с другой продукцией из стекла. Настенный панно классическая история, мозаики в нашей стране были востребованы для фундаментальной архитектуры городов.

            Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Сюжетность использования мозаики
            Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Символизм вечности

            Это действительно впечатляет и завораживает, оставляет яркое воспоминание в душе человека.

            Впрочем, не только современность будоражит умы, история создания мозаики начинается в древнем мире, где она активно использовалась в базиликах и жилищах вельмож.

            Сюжетная линия тех работ оригинальная, мозаика покрывала в то время полы, своды, термы. Каменная мозаика особенно хорошо сохранилась, особенно если была законсервирована временем по слоем земли и вулканической пемзы.

            Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Основа для реплики в современной мозаике

            Отмывают, а она как будто бы вчера была уложена на основание. И краски мозаики на месте и рисунок и даже инициалы мастера воплотившего. Возникновение мозаики из камня возможно тоже случайное искусство.

            Просто наблюдательность и творческая натура человека подыскала себе крепкий материал для реализации замыслов. Кусочки мозаики из камня в принципе у нас под ногами.

            Какой-то творец подумал, что проще всего сделать из камня кубики, мозаика будет более простая по использованию и укладке, будет более плотно прилегать друг к другу и окончательный рисунок станет четче.

            Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Мозаика была любимым вариантов у всех обществ

            Все варианты мозаики применяют в современном интерьере. Можно сделать отделку ванной комнаты, или фартука на кухне, можно сделать великолепный пол и стена будет выглядеть не хуже, потребуется облицевать колонны входа – самое верное решение, потому что легко укладывается на криволинейные поверхности.

            Практичность и долговечность

            Для мокрых зон и бассейнов наибольшую ценность представляет стеклянная мозаика. И воду не впитывает и укладывается легко и стоит относительно не дорого. Морозостойка, твердость закаленного стекла.

            Дизайнеры применяют этот материал достаточно часто, практически из любого журнала по интерьеру это можно подчеркнуть, хоть и присутствуют различные виды мозаики, фото стеклянной можно найти в каждом первой опубликованной работе. Она легко комбинируется с другими отделочными материала, в том числе и природными.

            Некачественней мозаики на рынке практически нет, просто экономически не выгодно подделывать. А вот брендов с мировым именем большое количество.

            Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Самая надежная — керамогранитная мозаика

            Если в интерьерное решение не вписывается стекло, то на смену приходит керамическая мозаика. Она полностью замещает стеклянную и может быть использована в тех же зонах. Производится она по той же технологии, что и вся керамика. Рисунок на поверхности чаще выполняется в ручную. Эта техника достаточно востребована.

            Вторым вариантом такой мозаики выступает форма. Необычные формы чаще всего присуще керамической мозаике. В принципе придумывать как создать повторяющийся фрагмент единого целого не составляет труда для любого творческого человека.

            Использовать можно как внутри дома, так и снаружи, особенно керамогранитный вариант мозаики.

            Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Использовать можно в любом климате

            Культовое и статусное значение мозаика из камня задает тому дому, в котором она применяется. Это наиболее дорогостоящий вид мозаики. Обычно предлагаются реплики старых мозаик или же новаторские варианты.

            Вероятность увидеть такой вид мозаики в общественном месте сейчас не велик, в период социализма и для достижения наибольшего впечатления делали повсеместно, можно найти серпы и молоты исполненные из каменной мозаики. В свою очередь это подчеркивает то, что сам по себе материал весь крепкий и надежный.

            И если планируете на века и оставить по наследству, то выбор можно остановить на этом варианте.

            Как нужно выбирать

            У всех мозаик великолепные строительные характеристики. Но если вы хотите точно знать какой материал нужен для вашего интерьерного решения, то запишите основные этапы выбора.

            Помните. Не зависит как называются кусочки мозаики у различных производителей, должны они оцениваться по наличию сертификата качества, в том числе и международного. Например, в древности отдельные кубики мозаики назывались тессеры, сейчас кто-то пытается называть из чипами или модули. На характеристики товара названия не влияют.

            Итак, первый этап, отбрасываем рекламу и смотрим на сертификат.

            Читайте также:  Плоский накопительный электрический водонагреватель 50 литров

            Второй этап, думаем, а нужен ли нам максимальный престиж в интерьере, если да, то в первую очередь рассматривает вариант мозаики из камня, если нет, то рассматривает керамическую мозаику и стеклянную.

            Смальта может рассматривать на ровне с каменной мозаикой при условии если речь идет о настенных вариантах оформления интерьера.

            Напольную в смальте используют очень редко и обычно под стеклянные фальшполы, где ногами по ней ходить никто не собирается.

            Третий этап – цена. Самый бюджетный вариант решения, при условии простых цветов, форм и тому подобное, это мозаика из стекла. Она очень демократична в этом плане.

            Для все мозаики характерно требование высокой подготовки плиточника или мозаичиста и использование двухкомпонентного клея.

            Что такое мозаика, виды, происхождение, как её используют в декоре.Роскошная мозаика в современных интерьерах

            Источник: https://yaplitka.ru/mozaika.html

            МОЗАИКА

            / Ориг.: mosaїque, mo­sai­co, musivum

            МОЗАИКА (франц. mosaїque, итал. mo­sai­co, от лат. musivum, букв.

            — по­свя­щён­ное му­зам) — вид мо­ну­мен­таль­ной жи­во­пи­си; изо­бра­зи­тель­ные и ор­на­мен­таль­ные мо­за­ич­ные ком­по­зи­ции, со­став­лен­ные из не­боль­ших еди­но­об­раз­ных эле­мен­тов (так называемые тес­се­ры) как при­род­но­го (галь­ка, ра­ко­ви­ны, при­род­ный ка­мень), так и ис­кусственного (смаль­та, эма­ли) про­ис­хо­ж­де­ния, за­кре­п­лён­ных на грун­те.

            Мозаикой ук­ра­ша­ют по­лы, по­тол­ки, сте­ны, ко­лон­ны, ре­же — пред­ме­ты де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го искусства; ино­гда мозаика ис­поль­зо­ва­лась для стан­ко­вых про­из­ве­де­ний (мо­за­ич­ные ико­ны и портреты).

            Древ­ней­шие па­мят­ни­ки мозаики от­но­сят­ся к III тысячилетию до н. э. Тех­ни­ки, близ­кие к мозаике, мож­но об­на­ру­жить в искусстве Древ­ней Ме­со­по­та­мии (свя­ти­ли­ще в Уру­ке, около 3500 года до н. э.; «Штан­дарт из Ура», около 2600 года до н. э., Бри­тан­ский му­зей, Лон­дон).

            Ши­ро­чай­шее рас­про­стра­не­ние мозаика по­лу­чи­ла в ан­тич­ном ми­ре в ка­че­ст­ве сред­ст­ва на­поль­ной де­ко­ра­ции.

            Главной тех­ни­ка­ми ан­тич­ной мозаики бы­ли так называемые opus bar­baricum (мозаика из при­род­ной цвет­ной галь­ки), opus tesselatum (из об­ра­бо­тан­ных вруч­ную ка­мен­ных тес­сер), opus vermi­cu­latum (мел­ко­мо­дуль­ная мозаика, по­зво­ляв­шая на­би­рать слож­ные ил­лю­зио­ни­стические изо­бра­же­ния, упо­доб­ляв­шие­ся жи­во­пи­си), opus sectile (из тон­ких пла­стин на­ту­раль­но­го кам­ня). В Древ­ней Гре­ции по­лу­чи­ли рас­про­стра­не­ние на­поль­ные га­леч­ные мозаики в Олин­фе (V век до н. э.) и Пел­ле (конец IV века до н. э., Му­зей, Пел­ла).

            В искусстве эл­ли­низ­ма на­ча­ла скла­ды­вать­ся тра­ди­ция ис­поль­зо­ва­ния на­поль­ных мозаик из об­ра­бо­тан­ных вруч­ную тес­сер (жи­лые до­ма на о. Де­лос).

            Об­шир­ные мо­за­ич­ные ан­самб­ли от­кры­ты в жи­лых до­мах (в Пом­пе­ях и Гер­ку­ла­ну­ме), за­го­род­ных вил­лах (Вил­ла дель-Ка­са­ле близ г.

            Пьяц­ца-Ар­ме­ри­на на Си­ци­лии), фон­та­нах, ба­нях и других об­щественных со­ору­же­ни­ях в Древ­нем Ри­ме и его про­вин­ци­ях.

            В них пред­став­ле­но ог­ром­ное раз­но­об­ра­зие сю­же­тов: на­тюр­мор­ты-об­ман­ки («Не­под­ме­тён­ный пол» — ими­та­ция му­со­ра, ко­то­рую вы­кла­ды­ва­ли на по­лах сто­ло­вых), сце­ны охо­ты, спор­тив­ных игр, ис­то­рические ком­по­зи­ции («Бит­ва при Ис­се», II век до н. э., Национально ар­хео­ло­гический му­зей, Не­аполь), 3-мер­ные ил­лю­зио­ни­стические ор­на­мен­ты.

            В ран­не­хри­сти­ан­ском искусстве со­хра­ня­ет­ся тра­ди­ция позд­не­ан­тич­ных на­поль­ных мо­за­ик (в пат­ри­ар­шей ба­зи­ли­ке Ак­ви­леи, IV век; см. иллюстрацию к этой ста­тье).

            Од­на­ко в пер­вые ве­ка хри­сти­ан­ст­ва про­ис­хо­дит су­ще­ст­вен­ное из­ме­не­ние тех­ни­ки мозаики.

             Её главным ма­те­риа­лом ста­но­вит­ся смаль­та, ко­то­рая в со­че­та­нии с тон­чай­ши­ми пла­сти­на­ми зо­ло­та и се­реб­ра при­об­ре­та­ла све­то­от­ра­жаю­щие свой­ст­ва (ещё бо­лее уси­ли­ваю­щие­ся бла­го­да­ря при­кре­п­ле­нию тес­сер к по­верх­но­сти под раз­ны­ми уг­лами), а ме­стом её раз­ме­ще­ния — сте­ны (впо­след­ст­вии и сво­ды) хра­мов. Ран­не­хри­сти­ан­ские мо­за­ич­ные ан­самб­ли со­зда­ют­ся в Ри­ме (мав­зо­лей Кос­тан­ции, церковь Сан­та-Пу­ден­циа­на, церковь Сан­та-Ма­рия-Мад­жо­ре), Ра­вен­не (Гал­лы Пла­ци­дии мав­зо­лей).

            Ху­дожественные воз­мож­но­сти мозаики в наи­боль­шей сте­пе­ни бы­ли рас­кры­ты в искусстве Ви­зан­тии, где мак­си­маль­но ис­поль­зо­ва­лись её све­то­нос­ность и спо­соб­ность по­сред­ст­вом ма­лень­ко­го мо­ду­ля ор­га­ни­зо­вы­вать боль­шие по­верх­но­сти, в т. ч.

            не­пра­виль­ной фор­мы. При императоре Юс­ти­ниа­не мо­за­ич­ное уб­ран­ст­во по­лу­ча­ет Свя­той Со­фии храм в Кон­стан­ти­но­по­ле, церк­ви в Ра­вен­не (Сант-Апол­ли­на­ре-Нуо­во, начало VI века; Сан-Ви­та­ле, 546-547 годы; Сант-Апол­ли­на­ре-ин-Клас­се, ос­вя­ще­на в 549 году), в г.

            Фес­са­ло­ни­ки (церковь Св. Ге­ор­гия, конце IV века; церковь Св. Ди­мит­рия, первая половина VII века), на Си­нае (цер­ковь Синайского монастыря Св. Ека­те­ри­ны, 548-565 годы).

            В Боль­шом императорском двор­це Кон­стан­ти­но­по­ля соз­да­ют­ся на­поль­ные мозаики с охот­ничь­и­ми и пас­то­раль­ны­ми сце­на­ми.

            В сред­не­ви­зан­тий­ский пе­ри­од сло­жи­лась осо­бая сис­те­ма при­ме­не­ния мозаики в уб­ран­ст­ве кре­сто­во-ку­поль­но­го хра­ма: отдельные ико­но­по­доб­ные ком­по­зи­ции в со­от­вет­ст­вии со стро­гой ие­рар­хи­ей раз­ме­ща­лись на кри­во­ли­ней­ных (вы­пук­лых или во­гну­тых) по­верх­но­стях на раз­ных яру­сах хра­мо­во­го про­стран­ст­ва (церковь Ус­пе­ния Бо­го­ма­те­ри в Даф­ни, около 1100 года; ка­фо­ли­кон монастыря Оси­ас-Лу­кас в Фо­ки­де, 1030-1040-е годы; ка­фо­ли­кон монастыря Неа-Мо­ни на о. Хиос, 1042-1055 годы, и др.).

            Ви­зантийская мо­за­ич­ная сис­те­ма по­лу­чи­ла рас­про­стра­не­ние так­же в стра­нах, вхо­дя­щих в аре­ал куль­тур­но­го влия­ния Ви­зан­тии: в Древ­ней Ру­си (в Кие­ве — в Со­фий­ском со­бо­ре, 1030-1040-е годы, и Ми­хай­лов­ском Зла­то­вер­хом монастыре, 1108-1013 годы, ны­не большая часть в Со­фий­ском со­бо­ре), в Гру­зии (храм в се­ле­нии Шо­ре­ти, первая половина VII века, Национальный му­зей Гру­зии, Тби­ли­си; главный храм Ге­лат­ско­го мо­на­сты­ря, 1125-1130 годы) и др.

            Бла­го­да­ря ви­зантийским мас­те­рам мозаика ста­ла ис­поль­зо­вать­ся и в му­сульманских стра­нах (Ку­пол Ска­лы в Ие­ру­са­ли­ме, 691-692 годы; Омей­я­дов ме­четь в Да­ма­ске, 707-711 годы; ме­четь в Кор­до­ве, 965 год).

            Тра­ди­ция на­поль­ных мозаик про­дол­жа­лась в средне-вековой Си­рии и Па­ле­сти­не (сце­ны охо­ты в ба­нях, вторая четверть VIII века). Ви­зантийские мас­те­ра в пе­ри­од ико­но­бор­че­ст­ва прив­нес­ли искусство мозаики в Западную Ев­ро­пу (цер­ковь в Жер­ми­ньи-де-Пре, около 806 года).

            Греческими мо­заи­чи­ста­ми бы­ло ук­ра­ше­но аб­бат­ст­во Мон­те­кас­си­но (1071 год, не сохранилась), соз­да­ны ан­самб­ли Свя­то­го Мар­ка со­бо­ра в Ве­не­ции, церковь Сан­та-Ма­рия-Ас­сун­та на о.

            Тор­чел­ло; на Си­ци­лии — Па­ла­тин­ской ка­пел­лы (1140-1150-е годы) и Мар­то­ра­ны в Па­лер­мо (около 1143 года), со­бо­ров в Че­фа­лу (около 1148 года) и Мон­реа­ле (1180-1094 года).

            В от­ли­чие от Ви­зан­тии, в Ев­ро­пе пре­об­ла­да­ло сплош­ное де­ко­ри­ро­ва­ние стен и сво­дов хра­ма; мозаика ис­поль­зо­ва­лась для соз­да­ния нар­ра­тив­ных ком­по­зи­ций, а сис­те­ма де­ко­ра кре­сто­во-ку­поль­но­го хра­ма бы­ла адап­ти­ро­ва­на к ба­зи­ли­каль­но­му ти­пу цер­ков­но­го зда­ния.

            Под­ра­жа­ние ран­не­хри­сти­ан­ским па­мят­ни­кам сыг­ра­ло важ­ную роль в воз­ро­ж­де­нии мо­за­ич­ных де­ко­ра­ций в Ри­ме в XII-XIV веках (церковь Сан-Кле­мен­те, 1128 года; Сан­та-Ма­рия-ин-Тра­сте­ве­ре, 1140-1143 годы и др.).

            В конце XI — начале XIV веков в Ри­ме раз­ви­ва­ет­ся осо­бая тех­ни­ка, по­лу­чив­шая на­зва­ние кос­мат­ских мо­за­ик.

            На­чи­ная с эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния мозаики во мно­гом ут­ра­чи­ва­ет свою спе­ци­фи­ку, на­чи­на­ет под­ра­жать друшим ви­дам жи­во­пи­си и по­сте­пен­но вы­тес­ня­ет­ся ими. В конце XVI-XVII веков мо­за­ич­ным цен­тром про­дол­жа­ет ос­та­вать­ся Рим, где дей­ст­ву­ет мас­тер­ская, в ко­то­рой соз­да­ют­ся мозаика для Свя­то­го Пет­ра со­бо­ра.

            В XVI веке во Фло­рен­ции на ма­ну­фак­ту­рах гер­цо­гов Ме­ди­чи ро­ж­да­ет­ся т. н.

            фло­рен­тий­ская мо­заи­ка (вос­хо­дя­щая к другим-римским opus sectile), от­ли­чаю­щая­ся круп­ны­ми шли­фо­ван­ны­ми тес­се­ра­ми, вы­ре­зан­ны­ми из по­лу­дра­го­цен­ных кам­ней по кон­ту­ру изо­бра­зительных эле­мен­тов: ею де­ко­ри­ро­ва­лись пред­ме­ты ме­бе­ли (сто­леш­ни­цы, ка­би­не­ты), ин­терь­е­ры (усы­паль­ни­ца Ме­ди­чи в церкви Сан-Ло­рен­цо, Фло­рен­ция).

            В искусстве клас­си­циз­ма второй половины XVIII —  певрой половины XIX веков под влия­ни­ем ан­тич­ных па­мят­ни­ков, от­кры­тых в Пом­пе­ях и Гер­ку­ла­ну­ме, по­лу­ча­ет рас­про­стра­не­ние мо­за­ич­ная ми­ниа­тю­ра, ко­то­рой де­ко­ри­ро­ва­лись ме­бель и пред­ме­ты де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го искусства, юве­лир­ные из­де­лия.

            Ис­то­ризм XIX века по­влёк за со­бой воз­ро­ж­де­ние мозаики. Мо­за­ич­ные мас­тер­ские воз­ни­ка­ют в Па­ри­же (где соз­да­ёт­ся де­кор за­ла Мель­по­ме­ны в Лув­ре, 1810 год). В Ве­не­ции около 1860 года на­чи­на­ет ра­бо­тать мас­тер­ская А.

            Саль­виа­ти, от­крыв­ше­го не­пря­мой ме­тод мо­за­ич­но­го на­бо­ра, при ко­то­ром ком­по­зи­ции со­став­ля­ют­ся в зер­каль­ном ото­бра­же­нии по пред­ва­ри­тель­но­му жи­во­пис­но­му эс­ки­зу на кар­то­не и за­ли­ва­ют­ся за­кре­п­ляю­щим рас­тво­ром в мас­тер­ской, а за­тем пе­ре­но­сят­ся на сте­ну.

            Ве­не­ци­ан­ски­ми мас­те­ра­ми в 1860-1870-е годы соз­да­ны мо­за­ич­ные ком­по­зи­ции для Ме­мо­риа­ла Аль­бер­та (1862-1875 годы) и Свя­то­го Пав­ла со­бо­ра в Лон­до­не, Па­риж­ской опе­ры. Мас­те­ра мо­дер­на и национально-ро­ман­тических те­че­ний (А. Гау­ди в Ис­па­нии, Г. Климт в Ав­ст­рии, и др.

            ) час­то об­ра­ща­лись к тех­ни­ке мозаики из различных ма­те­риа­лов. В мозаики XX века пре­об­ла­да­ют ком­по­зи­ции, по­стро­ен­ные на со­че­та­нии бро­ских ло­каль­ных цве­то­вых пя­тен (Р. Гут­ту­зо, Ф. Ле­же, Д. Ри­ве­ра, Д. Си­кей­рос, Х. Эр­ни).

            В Рос­сии тех­ни­ку смаль­то­вой мозаики воз­ро­дил в XVIII веке М.В. Ло­мо­но­сов (в 1753 году от­кры­то про­изводство цвет­но­го стек­ла и смаль­ты), под руководством ко­то­ро­го бы­ли соз­да­ны «Порт­рет Пет­ра I» и кар­ти­на «Пол­тав­ская ба­та­лия» (1762-1764 годы), а так­же мо­заич­ные ми­ниа­тю­ры.

            С це­лью из­го­тов­ле­ния мозаики для Исаа­ки­ев­ско­го со­бо­ра в Санкт-Пе­тер­бур­ге в 1847 году ос­но­ва­но Императорское мо­за­ич­ное за­ве­де­ние (в 1862 оно вли­лось в пе­терб. АХ), рус. ху­дож­ни­ки-мо­заи­чи­сты в 1847–51 обу­ча­лись в Ри­ме в спе­ци­аль­но от­кры­той сту­дии под рук. М. Бар­бер­ри.

            В даль­ней­шем русскими мо­заи­чи­ста­ми соз­да­ва­лись ико­ны для Се­ва­сто­поль­ско­го со­бо­ра в Санкт-Пе­тер­бур­ге, Чу­до­ва монастыря в Мо­ск­ве, мо­заи­ки на фа­са­дах ве­ли­ко­кня­же­ской усы­паль­ни­цы в Пе­тро­пав­лов­ской кре­по­сти в Санкт-Пе­тер­бур­ге.

            В хра­ме Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва в Санкт-Пе­тер­бур­ге мо­заи­ки по­кры­ва­ют фа­са­ды и внутренние сте­ны (за­ни­ма­ют свыше 7 тыс. м2; мас­тер­ская Фро­ло­вых по эс­ки­зам и кар­то­нам М.В. Не­сте­ро­ва, В.М. Вас­не­цо­ва, В.В. Бе­ляе­ва и др., 1895-1907 годы).

            Мозаика ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­лась в советском деко­ра­тив­но-офор­ми­тель­ском искусстве: в оформ­ле­нии стан­ций Московского мет­ро­по­ли­те­на («Ма­я­ков­ская», художник  А.А. Дей­нека; «Ком­со­моль­ская-коль­це­вая», художник П.Д. Ко­рин); фло­рен­тий­ские мо­заи­ки Г.И. Оп­рыш­ко.

            Во второй половине XX — начале XXI веков яр­кие об­раз­цы мозаики соз­да­ют Н.И. Ан­д­ро­нов, А.В. Вас­не­цов, В.В. Мель­ни­чен­ко, Д.М. Мер­перт, Б.П. Ми­лю­ков, А.Ф. Ры­ба­чук, И.М. Ра­би­но­вич, Б.А. Таль­берг, З.К. Це­ре­те­ли, В.Б. Эль­ко­нин, Е.Н. Мак­си­мов, А.Д. Кар­нау­хов и др.

            © Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

            Литература

            • Вин­нер А. В. Ма­те­риа­лы и тех­ни­ка мо­за­ич­ной жи­во­пи­си. М., 1953
            • Alfieri M., Bran­chetti M. G., Cornini G. Mosaici minuti ro­ma­ni dell’700 e dell’800. Vaticano, 1986
            • Roncuz­zi I. F. Il mosaico: materiali e tecniche dalle origini a oggi. Ravenna, 1990
            • Де­мус О. Мо­заи­ки ви­зан­тий­ских хра­мов. Прин­ци­пы мо­ну­мен­таль­но­го ис­кус­ст­ва Ви­зан­тии. М., 2001
            • And­reae B. Antike Bildmosaiken. Mainz am Rhein, 2003

            Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/mozaika

            Ссылка на основную публикацию