УКЛАДКА МОЗАИКИ НА БУМАГУ Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика, клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием. Через сутки бумагу можно удалить — смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.
УКЛАДКА МОЗАИКИ НА СЕТКУ В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов.
ОБЪЕМНАЯ МОЗАИКА
ОБЪЕМНАЯ МОЗАИКА
БАССЕЙНЫ И МОЗАИКА
БАССЕЙНЫ И МОЗАИКА
БАССЕЙНЫ И МОЗАИКА
В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный камень, а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит, металл. Классическое исполнение мозаики из смальты, попрежнему, остаётся самым изысканным вариантом оформления декоративных панно для избранных
СМАЛЬТА Традиционный материал для создания мозаичных панно, представляющий собой кусочки однородной непрозрачной смеси из стекла и оксидов металлов.
Смальта обладает как рядом положительных свойств (рукотворность материала, палитра — несколько тысяч цветов, насыщенность и неповторимость оттенков мозаики, эффект свечения, долговечность), так и особенностями, ограничивающими сферу её применения, как-то: • неровная поверхность, колотые грани • высокая трудоёмкость • высокая себестоимость материала
Цветовая палитра смальты включает сотни разнообразных цветов и оттенков, что позволяет получать с её помощью высокохудожественные панно. Отличается устойчивостью к воздействию любых агрессивных сред, а так же цветоустойчивостью.
Смальта, представляет из себя цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок, применяемое для изготовления мозаик. Кроме того, каждый кубик немного отличается от других оттенком. Из-за этого большая поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло.
МИЛЛЕФИОРИ Миллефиори (букв. с ит. «mille fiori» — «тысяча цветов» ) – это вид мозаичного стекла, характеризуемого особенными декоративными рисунками.
Название сходно с французским «миллефлёрс» (mille fleurs) термин XVIII века для фарфора из Китая и Майсена, художественным оформлением которого является множество мелко окрашенных или лепных цветов, — но техника создания стекла миллефиори имеет совершенно иной характер. Стекло миллефиори изготавливается из слоев мелких стеклянных пластинок между разноцветными слоями стекла.
Техника миллефиори подразумевает производство стеклянных прутов (называемых также «палочки murrini») с разноцветными рисунками, которые видно только в разрезе прута (рисунки главным образом имеют форму цветов, откуда и произошло название техники).
Орнамент поперечного сечения такого прута создается в пламени наслоением небольшого количества разноцветных стеклянных нитей на сердцевину стеклянного прута и построении орнамента на его внешней стороне. Далее полученный стеклянный прут нагревается и, когда он становится гибким, вытягивается в более тонкую палочку (stick, cane). Сам орнамент «сжимается» в масштабе.
После охлаждения этот прут разрезается на мельчайшие пластины, они опять соединяются вместе и снова вытягиваются в новые палочки, и так до получения желаемого рисунка в сечении.
Миллефиори
МИЛЛЕФИОРИ
Источник: https://present5.com/mozaika-chto-eto-takoe-mozaika-dekorativno-prikladnoe/
Виды мозаики
Искусство мозаики, применяемое в древние времена для украшения храмов, и сегодня не перестает удивлять своих поклонников. Стенам или полам современного дома могут придавать красоту простенькие узоры под стиль комнаты или настоящие произведения искусства.
Виды декоративной мозаики
- Стеклянная мозаика.
- Смальтовая мозаика.
- Керамическая мозаика.
- Каменная мозаика.
- Металлическая мозаика.
- Деревянная мозаика.
Стеклянная мозаика, принадлежащая к одному из видов художественных техник, обладает огромной цветовой гаммой.
Возможность сотворить неограниченное число комбинаций из кусочков стекла дизайнеры используют для создания декоративных панно, узоров и орнаментов.
Этот вид мозаики часто практикуют для ванной и кухни, поскольку материал прекрасно себя ведет в условиях агрессивной среды, обладая водоотталкивающими свойствами.
![]() |
![]() |
![]() |
Цвет и неимоверную прочность материалу придают природные соединения. В отличие от стекла, смальта не бывает прозрачной, каждый ее кубик в лучах света отличается особым переливом. Мозаика из смальты успешно зарекомендовала себя в местах с большой проходимостью.
![]() |
![]() |
![]() |
Керамическая мозаика может сочетать в себе кусочки различных видов плитки, отличающихся между собой цветом и фактурой. Устойчивость к абразивному износу значительно расширяет возможности материала.
![]() |
![]() |
![]() |
Из всех видов мозаики, какие только бывают, каменная самая прочная. Выбирая для облицовки натуральный камень, мастера искусно украшают им стены или пол, комбинируя искусственно состаренную и полированную плитку.
![]() |
Элементы мозаики создаются из различных видов металла, представляя собой полые образования с наполнителем. Ее считают одной из самых капризных, поэтому советуют применять в интерьерах сухих помещений.
Паркетный пол нередко представляет собой наглядный пример деревянной мозаики. Повышенные требования к декоративным качествам заставляют дизайнеров работать в этом направлении. Не рекомендуется использовать мозаику из дерева в зонах с повышенной влажностью.
Искусство мозаики всецело зависит от мастера. Поэтому лучше не поскупиться на средства и пригласить специалиста, знающего все тонкости своей работы, которых неимоверное множество, как на начальном этапе, так и на финишной прямой.
Источник: https://womanadvice.ru/vidy-mozaiki
Мозаика как вид искусства
7 331 0 Дата: 18.09.2015
Мозаика – такое, казалось бы, привычное для нас слово, несет в себе прекрасное значение и целую историю. Дословно от латинского это означает «посвященное музам». Согласно определению, мозаикой называют узор, выкладываемый на поверхности стен, пола, потолков. Материалами служит керамика, стекло, а также дерево, смальта и даже камни.
Возникновение мозаики
Этот вид искусства берет свое начало из древнего Востока. Из творений древневосточных мастеров нам известны персидские шкатулки необычайного изящества.
Уже в античную эпоху мозаику выполняли цветной галькой на полах высокопоставленных особ, чаще духовенства и правительства. Расцвет этого искусства приходился на период существования Римской Империи. В это время мозаика достигает высокой популярности, ею украшают дворцы, стены и полы храмов, бань, а материалы для выполнения дополняются цветными камнями и смальтой.
Выдающееся искусство
Наиболее потрясающими творениями, известными по сей день, являются мозаики, изображающие великие исторические события или битвы – изображение Помпеи, Битвы при Иссе. Последняя мозаика выполнена с помощью 1500 кусочков, уложенных по особой технологии «opus vermiculatum». Она подразумевает кладку кусочков один к одному в виду извилистой линии.
Византийская мозаика отличается предпочтением золотистых, зеленых и белых цветов для фона. Наборы смальты и полудрагоценных камней часто не подвергались шлифовке. Такой подход сохранял насыщенность цвета и в свою очередь оптически расширял помещение.
Средневековая мозаика
В VI–VIII веках искусство мозаики прославило город Равенна в Италии. Мозаичные изображения украшали знатные дворцы и храмы, что придавало им особое величие и богатство. Отличился также город Монреале, в котором большой Кафедральный собор и Бенедиктинский монастырь украшены величественными изображениями святых с помощью мозаики.
Расцвет мозаики на Руси
Мозаичное искусство пришло к нам гораздо позже и не сразу получило популярность, так как материала для таких же изысканных мозаик было недостаточно. Причиной развития стало открытие производства стеклянной смальты. Именно в Киеве, где впервые наладили такое производство, созданы потрясающие творения искусства с помощью мозаики – панно в Софийском соборе и Михайловском монастыре.
На сегодняшний день к использованию мозаики прибегают не только в частных целях, но и для украшения общественных мест, таких как госучреждения и станции метро.
__________________________________________________
Источник: http://TrestUsc.ru/o-plitke/mozaika-kak-vid-iskusstva.html
Мозаика в декоре интерьера — идеи, советы, варианты использования (45 фото)
Использование мозаики в декоре интерьера известно еще со времен древней Месопотамии. Ее начали использовать, когда люди научили изготавливать цветные стекла. С течением времени процесс изготовления мозаики становился все более совершенным, детали получались меньшего размера, а узоры более интересными. При помощи современной мозаики можно передать самые роскошные и сложные образы.
Декор помещений мозаикой уже давно перестал быть привилегией богатых людей, ее использование в настоящее время может позволить себе каждый. Благодаря новейшим технологиям мозаику можно сделать из любого понравившегося изображения.
Все по-разному стремятся создать уют в доме. Если вы хотите чтобы интерьер вызывал восторг и был неповторимым, то одним из вариантов воплощения вашей мечты может стать использование мозайки в качестве отделки.
Мозайка идеально вписывается в любой интерьер
Обычно мозайка используется для отделки кухни или ванной комнаты, бассейна. Гораздо реже ее используют для отделки стен и полов. Все дело в том, что такое решение требует немалых финансовых затрат.
В последнее время мозайку используют также для реставрации отдельных участков мебели. Она используется и как панно для отделки новых участков мебели. Прекрасно смотрится на столешницах и барных стойках.
Мозайка на кухне
Отделочных материалов на строительном рынке большое множество и наверняка ваш выбор будет зависеть от функциональности, красоты и качества материала. Если говорить о мозайке для отделки, то данный вариант вполне сможет удовлетворить эти потребности. Мозайка уже успела занять свою нишу и стать популярным облицовочным материалом для создания неповторимого декора.
Мозайка в прихожей
Если вы отдадите предпочтение натуральности, то мозайка станет достаточно дорогим вариантом отделки. Смальта, природный камень и мрамор используют для ее изготовления. В настоящее время для удешевления данного решения существуют аналоги, которые мало чем уступают натуральным материалам. Они также обладают устойчивостью к влаге и высокой температуре и достаточной прочностью.
Мозайка в гостиной
Как отделочный материал мозайка используется очень давно. Подобный декор возник еще в Древнем Египте и Китае. В давние времена мозайка была целым направлением искусства и использовалась как создание целых картин из фрагментов стекла. Сегодня мозайка изготовлена не только из стекла, ее можно встретить из мрамора, керамики или натурального камня. Цветовые решения радуют своим разнообразием.
Плюсы и минусы
Уникальная отделка при помощи мозайки
Для принятия решения об использовании мозайки в качестве отделки, важно понимать затраты на обустройство. Такое решение в интерьере отличает практичность и долговечность, но для его реализации требуются немалые затраты. Стоимость мозайки определяется натуральностью материала, его качеством и количеством, специальным покрытием. Если заниматься укладкой мозайки самостоятельно, то это поможет выгодно сэкономить, но потребует времени. Если же нанимать специалистов, отделка мозайкой будет стоить дорого.
Но существуют и экономные способы отделки мозайкой. Возможна облицовка кафелем и использование мозайки для отдельных вставок. Таким образом, можно сделать акцент и выделить некоторые участки в интерьере, добавив немного индивидуальности.
Как у любого материала, у мозайки есть свои минусы. Материал достаточно дорогой, тем более у зарекомендовавших себя производителей. Материал, сделанный непонятно где тоже мало кого устроит. Укладка у хорошего специалиста также стоит дорого.
Если речь идет о небольшой поверхности, то даже не имея опыта в ремонтных работах, можно при желании справиться самому. Большой опыт потребуется при отделке больших поверхностей, не каждый специалист качественно справится с задачей.
Конечно, стоимость работ будет значительно выше, чем при укладке обычного кафеля.
Мозаика в декоре стен
В большинстве случаев мозаикой декорируют стены ванной комнаты. Это может быть как стандартный орнамент или красивая фотокартина, которая предназначена для декора помещения. Размеры таких панно из мозаики могут быть разными. Клеятся они на рабочую поверхность одним сплошным полотном.
Не редко встречаются варианты, где все стены ванной комнаты выложены мозаикой одного цвета или градиентом. Такую мозаику можно разбавить небольшими зеркальными вставками. В этом случае при правильном освещении, зеркальные элементы будут напоминать мерцающие звезды.
Мозаика в интерьере ванной комнаты
Роскошным, гламурным и очень смелым решением является использование мозаики на стенах других помещений квартиры или дома. Отлично смотрится мозаика на стенах в сочетании с зеркальным полом, кожаной мебелью и необычным журнальным столиком.
В последнее время очень популярными в декоре интерьера стали фрески, которые соединяются в одну мозаику больших размеров. Такие фрески представляют собой большое количество картин с разным сюжетом, в результате работы эти картины образовывают полотно, которое можно рассматривать часами.
Мозаика в декоре стен
Мозаика в декоре камина
Первым материалом, который использовали в качестве мозаики в период эпохи Рококо, были небольшие ракушки морских моллюсков. В настоящее время подобную мозаику часто используют в декоре ванных комнат, так как этот материал хорошо поглощает влагу. Однако подобная мозаика отлично украсит и поверхность камина.
Еще один вариант декора камина мозаикой подойдет для любителей Марокко и красочной Индии. Узоры такой мозаики не выглядит строгим и выверенным. Рисунки этой мозаики напоминают горсть разноцветных маленьких леденцов, разбросанных по всей поверхности камина. Детали мозаики такого стиля могут отличаться не только цветом, но также размерами и формой.
Хорошим вариантом будет декор камина мозаикой в тон основной цветовой гаммы помещения. Серо-белый дизайн помещения будет выглядеть более выразительным, если камин украсить серебристой мозаикой. Камин с мозаикой различных оттенков коричневого сделает интересной гостиную, дизайн которой выполнен в таких же оттенках.
Мозаика в декоре камина
Мозаика как элемент декора мебели
Инкрустировать мебели начали также в эпоху рококо, и эта технология больше не вышла из моды. Мебель может быть украшена только мозаикой или сочетаться с мрамором, стеклом или деревом. Мозаика на мебели может стать ярким акцентом в интерьере помещения или сочетаться в цветовой гамме с мозаикой на стенах или полу.
Инкрустация мебели мозаикой
Мозаика на полу
Пол помещения, декорированный мозаикой, может стать хорошей альтернативой привычных ковров.
Заполнять всю поверхность помещения рекомендуется только в случаях, когда оно имеет либо очень маленькую площадь (балкон, ванная), либо, наоборот, очень просторное (квартира студия, или дома с большой площадью). Во всех остальных случаях узоры мозаики на полу следует сочетать с плиткой.
В помещениях частого пользования не следует укладывать мозаику, выполненную из хрупких материалов. В этом случае предпочтение лучше отдать керамической плитке, которая имеет высокий класс устойчивости.
Мозаика на полу
Мозаика в декоре кухни
Последней модной тенденцией в декоре кухни является использование в облицовке фартука оригинальной мозаики вместо привычной плитки. Подобный элемент декора станет изюминкой кухни любого стилистического направления, от кантри до хай-тек. Если для стиля хай-тек подойдет зеркальная или монохромная мозаика, то при оформлении стиля кантри подойдет мозаика любого цвета.
Для оформления мозаики в интерьере кухни в средиземноморском стиле характерно хаотичное расположение частей мозаики. Отлично смотрится не только мозаика с ровной поверхностью, но и мозаика, элементы которой имеют вогнутую поверхность.
Мозаика в интерьере кухни
Чтобы мозаика отлично смотрелась в интерьере любого помещения важно не только выбрать хороший рисунок и оттенок плитки, но и правильно оформленное освещение. Кстати, вы также можете использовать мозайку в ландшафтном дизайне, чтобы украсить ваш сад оригинальными дорожками, преобразить садовую мебель или декорировать беседку.
Виды мозайки в интерьере
Прежде, чем выкладывать мозаику дома на стенах, на полу, на камине или на мебели, которую вы решили декорировать, стоит сначала определиться, какая именно мозайка вам нужна.
Смальтовая мозаика
Смальта изготовлена на основе натурального стекла. Дорогой вариант, который оправдывает его качество, практичность и натуральность материала. Расцветка определяется минеральными составляющими материала. На вид напоминает гладкое стекло. Цвета такой мозайки яркие и насыщенные, оттенки имеют эффект свечения.
Часто используется для отделки поверхностей интерьера, которые часто нагружаются. Расцветка напрямую зависит от минеральных составляющих материала. Такой вариант отделки доступен немногим, поэтому современные технологии позволили удешевить данное решение.
Альтернативой уменьшения стоимости отделки может стать использование материала на основе искусственного стекла.
Альтернатива — стеклянная. Плюсы – невысокая стоимость и разнообразие исполнения, устойчивость к факторам среды (повышенная влажность, высокие и низкие температуры) и к агрессивным моющим средствам. Станет подходящим решением для интерьера кухни или ванной комнаты, полов или перегородок, также подойдет для отделки камина или столешницы.
Мозайку также часто используют для отделки пола, она является устойчивой к образованию плесени и является достаточно прочной для динамических нагрузок. При выборе данного варианта мозайки для отделки пола, обратите внимание на коэффициент скольжения.
Если вы используете стеклянную мозайку для пола в ванной, то этот вопрос особенно актуален и коэффициент должен быть максимальным.
Керамическая мозаика
Может выпускаться в виде листов керамогранита или плиток из керамики. Данный материал имеет высокую прочность и стойкость к воде, что открывает широкие возможности использования в различных помещениях. Мозайка используется для создания панно и декоративных акцентов.
Каменная мозайка
Достаточно дорогой материал и относится к элитному типу. Может быть изготовлен из лазурита или яшмы, мрамора или травертина.
Такая отделка часто встречается в оформлении фасада, входа, проема в дверях или окнах. Каменная мозайка смотрится очень красиво и может украсить стены вашей кухни, ванной комнаты, бассейна или прихожей.
Станет отличным решением для оформления столешницы, лестницы или пола в прихожей.
Металлическая мозаика
Очень популярна для отделки стен. Плитки могут иметь различную форму и поверхность. Чаще всего в декоре используется в качестве вставок.
Необычные решения
Самым дорогостоящим вариантом в интерьере может стать алмазная мозайка. С ее помощью создаются сверкающие интерьеры. Такое решение отличает изысканность стиля и оригинальность.
Процесс выкладки не займет много времени, хотя могут возникнуть сложности в состыковке. От вас потребуется терпение и аккуратность. Такой дизайн требует творческого подхода, выглядит изящно и креативно.
Для творческого человека вполне сможет стать хобби в дальнейшем. Более просто вариант — стеклянная и зеркальная мозайка.
Еще одним нестандартным вариантом можно назвать отделку керамогранитом. Отличается от предыдущего дешевизной и легкостью укладки. Изготовление такой мозайки отличает разнообразие возможных материалов. Выпускается в виде листов. Такой вариант легок в укладке и обработке.
В интерьере чем-то напоминает обычную кафельную плитку. Керамогранит является недорогим материалом, который в то же время значительно прочнее керамики. В интерьере могут быть использованы кусочки из стекла или авантюрина для украшения плинтуса, столешницы или подоконника.
Способы укладки мозаики
Необычные решения для отделки кухонной мебели
Для того, чтобы правильно и красиво выложить мозаику, необходимо собрать ее в нужную матрицу. Такие матрицы, уже готовые, можно найти на прилавках больших магазинов. Если же дизайн придуман самостоятельно, то по его фото в интернете можно будет заказать матрицу.
Мозайка изготавливается в виде отдельных фрагментов, которые имеют разнообразную форму и отличаются размером. Это весьма важная деталь в отделке. Внутренней стороной плитки скрепляют между собой встык к специальной сетке или пленке. Крепление достигается при помощи специальных клеевых основ. Для затирки швов необходима специальная паста.
Мозайка вряд ли когда-то выйдет из моды благодаря своей красоте. Она может стать незаменимой для мест с неровной поверхностью, участков с перепадами и торцами поверхности. Материал долговечен и устойчив к внешним воздействиям, что оправдывает его популярность и высокую стоимость.
Для создания уникального и изящного интерьера возможно совмещение различных видов мозайки. С ее помощью вы сможете подчеркнуть собственный стиль и выделить необычным узором те вещи в интерьере, на которые бы раньше ваши гости не могли обратить внимание.
Источник: http://thewalls.ru/neobyichnyie-resheniya/mozaika-v-dekore-interera-idei-sov.html
Мозаика. Как выбрать нужную
Для отделки любого уголка дома можно использовать этот отделочный материал. Мозаика за счет своей пиксельности внедряется в любой дизайн проект, попадает в размер любого помещения.
Неважно что за поверхность: пол, стены, потолок, везде можно уложить при желании. Нет такого дома, в котором мозаику нельзя было использовать.
Как и любой материал, имеет свои особенности эксплуатации, монтажа и выбора.
Само слово «мозаика» берет начало из латыни и значит дословно «посвящена музам». Более просто определение в итальянском языке — «сложена (собрана) из кусочков».
В мозаике возможно использовать различные материалы
Где используется
Для того, чтобы понять, где использовать мозаику надо определиться, а какой же тип мозаики планируется применить в интерьере.
Выделяемые виды мозаики:
- Керамическая;
- Стеклянная;
- Смальтированная;
- Каменная.
Имеет керамическая мозаика одну из самых длинных историй использования, после каменного варианта. Характерно выбирается для эксклюзивного оформления помещения. Достаточно долговечна и проста в применении.
Чаще всего выпекается отдельными элементами, из которых в последующем составляют какие-либо панно и декоры. Наиболее прочным и долговечным вариантом является керамогранитная мозаика. Фактически это нарезанный на части керамогранит с последующей обработкой края.
Гигантская мозаика из керамогранитной плитки может быть составлена на фасаде здания из плит большого формата.
Вехи эпохи
Здесь действует принцип – большое видится на расстоянии. Стеклянная мозаика, о которой развернуто будет рассказано в одной их публикации на сайте yaplitka.ru, в полной мере определяет значение слова – мозаика. Облицовка целиком делается из пиксельной составляющей и чем меньше элемент такой мозаики, тем интересней смотрится интерьер с ней.
Наибольшую ценность представляет то, что стекло не поглощает воду, при правильной укладке достаточно прочная даже для укладки в высокопроходной зоне, может использоваться и в экстерьере. Разнообразие цветов и форматов значительное, производится в каждой стране, даже в нашей.
У продавцов может называться стеклянная или из стекла, здесь не важно как называется, мозаика отвечает всем лучшим требованиям для отделочного материала и её не задумываясь можно применять.
Смальтированная мозаика можно было бы отнести к подвиду стеклянной, но выделяют её все же в отдельную группу продукции, за счет разных характеристик по прочности и насыщенности цвета, а также способа производства.
Смальта, как вариант искусства
История возникновения мозаики – смальты – это скорее всего случайная находка при производстве стекла, которой нашли свое применение в этом мире.
Процесс производства дорогостоящий, так как на выпечку смальты уходит больше суток, а температурный режим соблюдается больше 700 градусов Цельсия, выходной продукт приравнивается обычно к миру высокого искусства.
По яркости, насыщенности его легко различить с другой продукцией из стекла. Настенный панно классическая история, мозаики в нашей стране были востребованы для фундаментальной архитектуры городов.
Сюжетность использования мозаики
Символизм вечности
Это действительно впечатляет и завораживает, оставляет яркое воспоминание в душе человека.
Впрочем, не только современность будоражит умы, история создания мозаики начинается в древнем мире, где она активно использовалась в базиликах и жилищах вельмож.
Сюжетная линия тех работ оригинальная, мозаика покрывала в то время полы, своды, термы. Каменная мозаика особенно хорошо сохранилась, особенно если была законсервирована временем по слоем земли и вулканической пемзы.
Основа для реплики в современной мозаике
Отмывают, а она как будто бы вчера была уложена на основание. И краски мозаики на месте и рисунок и даже инициалы мастера воплотившего. Возникновение мозаики из камня возможно тоже случайное искусство.
Просто наблюдательность и творческая натура человека подыскала себе крепкий материал для реализации замыслов. Кусочки мозаики из камня в принципе у нас под ногами.
Какой-то творец подумал, что проще всего сделать из камня кубики, мозаика будет более простая по использованию и укладке, будет более плотно прилегать друг к другу и окончательный рисунок станет четче.
Мозаика была любимым вариантов у всех обществ
Все варианты мозаики применяют в современном интерьере. Можно сделать отделку ванной комнаты, или фартука на кухне, можно сделать великолепный пол и стена будет выглядеть не хуже, потребуется облицевать колонны входа – самое верное решение, потому что легко укладывается на криволинейные поверхности.
Практичность и долговечность
Для мокрых зон и бассейнов наибольшую ценность представляет стеклянная мозаика. И воду не впитывает и укладывается легко и стоит относительно не дорого. Морозостойка, твердость закаленного стекла.
Дизайнеры применяют этот материал достаточно часто, практически из любого журнала по интерьеру это можно подчеркнуть, хоть и присутствуют различные виды мозаики, фото стеклянной можно найти в каждом первой опубликованной работе. Она легко комбинируется с другими отделочными материала, в том числе и природными.
Некачественней мозаики на рынке практически нет, просто экономически не выгодно подделывать. А вот брендов с мировым именем большое количество.
Самая надежная — керамогранитная мозаика
Если в интерьерное решение не вписывается стекло, то на смену приходит керамическая мозаика. Она полностью замещает стеклянную и может быть использована в тех же зонах. Производится она по той же технологии, что и вся керамика. Рисунок на поверхности чаще выполняется в ручную. Эта техника достаточно востребована.
Вторым вариантом такой мозаики выступает форма. Необычные формы чаще всего присуще керамической мозаике. В принципе придумывать как создать повторяющийся фрагмент единого целого не составляет труда для любого творческого человека.
Использовать можно как внутри дома, так и снаружи, особенно керамогранитный вариант мозаики.
Использовать можно в любом климате
Культовое и статусное значение мозаика из камня задает тому дому, в котором она применяется. Это наиболее дорогостоящий вид мозаики. Обычно предлагаются реплики старых мозаик или же новаторские варианты.
Вероятность увидеть такой вид мозаики в общественном месте сейчас не велик, в период социализма и для достижения наибольшего впечатления делали повсеместно, можно найти серпы и молоты исполненные из каменной мозаики. В свою очередь это подчеркивает то, что сам по себе материал весь крепкий и надежный.
И если планируете на века и оставить по наследству, то выбор можно остановить на этом варианте.
Как нужно выбирать
У всех мозаик великолепные строительные характеристики. Но если вы хотите точно знать какой материал нужен для вашего интерьерного решения, то запишите основные этапы выбора.
Помните. Не зависит как называются кусочки мозаики у различных производителей, должны они оцениваться по наличию сертификата качества, в том числе и международного. Например, в древности отдельные кубики мозаики назывались тессеры, сейчас кто-то пытается называть из чипами или модули. На характеристики товара названия не влияют.
Итак, первый этап, отбрасываем рекламу и смотрим на сертификат.
Второй этап, думаем, а нужен ли нам максимальный престиж в интерьере, если да, то в первую очередь рассматривает вариант мозаики из камня, если нет, то рассматривает керамическую мозаику и стеклянную.
Смальта может рассматривать на ровне с каменной мозаикой при условии если речь идет о настенных вариантах оформления интерьера.
Напольную в смальте используют очень редко и обычно под стеклянные фальшполы, где ногами по ней ходить никто не собирается.
Третий этап – цена. Самый бюджетный вариант решения, при условии простых цветов, форм и тому подобное, это мозаика из стекла. Она очень демократична в этом плане.
Для все мозаики характерно требование высокой подготовки плиточника или мозаичиста и использование двухкомпонентного клея.
Роскошная мозаика в современных интерьерах
Источник: https://yaplitka.ru/mozaika.html
МОЗАИКА
/ Ориг.: mosaїque, mosaico, musivum
МОЗАИКА (франц. mosaїque, итал. mosaico, от лат. musivum, букв.
— посвящённое музам) — вид монументальной живописи; изобразительные и орнаментальные мозаичные композиции, составленные из небольших единообразных элементов (так называемые тессеры) как природного (галька, раковины, природный камень), так и искусственного (смальта, эмали) происхождения, закреплённых на грунте.
Мозаикой украшают полы, потолки, стены, колонны, реже — предметы декоративно-прикладного искусства; иногда мозаика использовалась для станковых произведений (мозаичные иконы и портреты).
Древнейшие памятники мозаики относятся к III тысячилетию до н. э. Техники, близкие к мозаике, можно обнаружить в искусстве Древней Месопотамии (святилище в Уруке, около 3500 года до н. э.; «Штандарт из Ура», около 2600 года до н. э., Британский музей, Лондон).
Широчайшее распространение мозаика получила в античном мире в качестве средства напольной декорации.
Главной техниками античной мозаики были так называемые opus barbaricum (мозаика из природной цветной гальки), opus tesselatum (из обработанных вручную каменных тессер), opus vermiculatum (мелкомодульная мозаика, позволявшая набирать сложные иллюзионистические изображения, уподоблявшиеся живописи), opus sectile (из тонких пластин натурального камня). В Древней Греции получили распространение напольные галечные мозаики в Олинфе (V век до н. э.) и Пелле (конец IV века до н. э., Музей, Пелла).
В искусстве эллинизма начала складываться традиция использования напольных мозаик из обработанных вручную тессер (жилые дома на о. Делос).
Обширные мозаичные ансамбли открыты в жилых домах (в Помпеях и Геркулануме), загородных виллах (Вилла дель-Касале близ г.
Пьяцца-Армерина на Сицилии), фонтанах, банях и других общественных сооружениях в Древнем Риме и его провинциях.
В них представлено огромное разнообразие сюжетов: натюрморты-обманки («Неподметённый пол» — имитация мусора, которую выкладывали на полах столовых), сцены охоты, спортивных игр, исторические композиции («Битва при Иссе», II век до н. э., Национально археологический музей, Неаполь), 3-мерные иллюзионистические орнаменты.
В раннехристианском искусстве сохраняется традиция позднеантичных напольных мозаик (в патриаршей базилике Аквилеи, IV век; см. иллюстрацию к этой статье).
Однако в первые века христианства происходит существенное изменение техники мозаики.
Её главным материалом становится смальта, которая в сочетании с тончайшими пластинами золота и серебра приобретала светоотражающие свойства (ещё более усиливающиеся благодаря прикреплению тессер к поверхности под разными углами), а местом её размещения — стены (впоследствии и своды) храмов. Раннехристианские мозаичные ансамбли создаются в Риме (мавзолей Костанции, церковь Санта-Пуденциана, церковь Санта-Мария-Маджоре), Равенне (Галлы Плацидии мавзолей).
Художественные возможности мозаики в наибольшей степени были раскрыты в искусстве Византии, где максимально использовались её светоносность и способность посредством маленького модуля организовывать большие поверхности, в т. ч.
неправильной формы. При императоре Юстиниане мозаичное убранство получает Святой Софии храм в Константинополе, церкви в Равенне (Сант-Аполлинаре-Нуово, начало VI века; Сан-Витале, 546-547 годы; Сант-Аполлинаре-ин-Классе, освящена в 549 году), в г.
Фессалоники (церковь Св. Георгия, конце IV века; церковь Св. Димитрия, первая половина VII века), на Синае (церковь Синайского монастыря Св. Екатерины, 548-565 годы).
В Большом императорском дворце Константинополя создаются напольные мозаики с охотничьими и пасторальными сценами.
В средневизантийский период сложилась особая система применения мозаики в убранстве крестово-купольного храма: отдельные иконоподобные композиции в соответствии со строгой иерархией размещались на криволинейных (выпуклых или вогнутых) поверхностях на разных ярусах храмового пространства (церковь Успения Богоматери в Дафни, около 1100 года; кафоликон монастыря Осиас-Лукас в Фокиде, 1030-1040-е годы; кафоликон монастыря Неа-Мони на о. Хиос, 1042-1055 годы, и др.).
Византийская мозаичная система получила распространение также в странах, входящих в ареал культурного влияния Византии: в Древней Руси (в Киеве — в Софийском соборе, 1030-1040-е годы, и Михайловском Златоверхом монастыре, 1108-1013 годы, ныне большая часть в Софийском соборе), в Грузии (храм в селении Шорети, первая половина VII века, Национальный музей Грузии, Тбилиси; главный храм Гелатского монастыря, 1125-1130 годы) и др.
Благодаря византийским мастерам мозаика стала использоваться и в мусульманских странах (Купол Скалы в Иерусалиме, 691-692 годы; Омейядов мечеть в Дамаске, 707-711 годы; мечеть в Кордове, 965 год).
Традиция напольных мозаик продолжалась в средне-вековой Сирии и Палестине (сцены охоты в банях, вторая четверть VIII века). Византийские мастера в период иконоборчества привнесли искусство мозаики в Западную Европу (церковь в Жерминьи-де-Пре, около 806 года).
Греческими мозаичистами было украшено аббатство Монтекассино (1071 год, не сохранилась), созданы ансамбли Святого Марка собора в Венеции, церковь Санта-Мария-Ассунта на о.
Торчелло; на Сицилии — Палатинской капеллы (1140-1150-е годы) и Мартораны в Палермо (около 1143 года), соборов в Чефалу (около 1148 года) и Монреале (1180-1094 года).
В отличие от Византии, в Европе преобладало сплошное декорирование стен и сводов храма; мозаика использовалась для создания нарративных композиций, а система декора крестово-купольного храма была адаптирована к базиликальному типу церковного здания.
Подражание раннехристианским памятникам сыграло важную роль в возрождении мозаичных декораций в Риме в XII-XIV веках (церковь Сан-Клементе, 1128 года; Санта-Мария-ин-Трастевере, 1140-1143 годы и др.).
В конце XI — начале XIV веков в Риме развивается особая техника, получившая название косматских мозаик.
Начиная с эпохи Возрождения мозаики во многом утрачивает свою специфику, начинает подражать друшим видам живописи и постепенно вытесняется ими. В конце XVI-XVII веков мозаичным центром продолжает оставаться Рим, где действует мастерская, в которой создаются мозаика для Святого Петра собора.
В XVI веке во Флоренции на мануфактурах герцогов Медичи рождается т. н.
флорентийская мозаика (восходящая к другим-римским opus sectile), отличающаяся крупными шлифованными тессерами, вырезанными из полудрагоценных камней по контуру изобразительных элементов: ею декорировались предметы мебели (столешницы, кабинеты), интерьеры (усыпальница Медичи в церкви Сан-Лоренцо, Флоренция).
В искусстве классицизма второй половины XVIII — певрой половины XIX веков под влиянием античных памятников, открытых в Помпеях и Геркулануме, получает распространение мозаичная миниатюра, которой декорировались мебель и предметы декоративно-прикладного искусства, ювелирные изделия.
Историзм XIX века повлёк за собой возрождение мозаики. Мозаичные мастерские возникают в Париже (где создаётся декор зала Мельпомены в Лувре, 1810 год). В Венеции около 1860 года начинает работать мастерская А.
Сальвиати, открывшего непрямой метод мозаичного набора, при котором композиции составляются в зеркальном отображении по предварительному живописному эскизу на картоне и заливаются закрепляющим раствором в мастерской, а затем переносятся на стену.
Венецианскими мастерами в 1860-1870-е годы созданы мозаичные композиции для Мемориала Альберта (1862-1875 годы) и Святого Павла собора в Лондоне, Парижской оперы. Мастера модерна и национально-романтических течений (А. Гауди в Испании, Г. Климт в Австрии, и др.
) часто обращались к технике мозаики из различных материалов. В мозаики XX века преобладают композиции, построенные на сочетании броских локальных цветовых пятен (Р. Гуттузо, Ф. Леже, Д. Ривера, Д. Сикейрос, Х. Эрни).
В России технику смальтовой мозаики возродил в XVIII веке М.В. Ломоносов (в 1753 году открыто производство цветного стекла и смальты), под руководством которого были созданы «Портрет Петра I» и картина «Полтавская баталия» (1762-1764 годы), а также мозаичные миниатюры.
С целью изготовления мозаики для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге в 1847 году основано Императорское мозаичное заведение (в 1862 оно влилось в петерб. АХ), рус. художники-мозаичисты в 1847–51 обучались в Риме в специально открытой студии под рук. М. Барберри.
В дальнейшем русскими мозаичистами создавались иконы для Севастопольского собора в Санкт-Петербурге, Чудова монастыря в Москве, мозаики на фасадах великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.
В храме Воскресения Христова в Санкт-Петербурге мозаики покрывают фасады и внутренние стены (занимают свыше 7 тыс. м2; мастерская Фроловых по эскизам и картонам М.В. Нестерова, В.М. Васнецова, В.В. Беляева и др., 1895-1907 годы).
Мозаика широко использовалась в советском декоративно-оформительском искусстве: в оформлении станций Московского метрополитена («Маяковская», художник А.А. Дейнека; «Комсомольская-кольцевая», художник П.Д. Корин); флорентийские мозаики Г.И. Опрышко.
Во второй половине XX — начале XXI веков яркие образцы мозаики создают Н.И. Андронов, А.В. Васнецов, В.В. Мельниченко, Д.М. Мерперт, Б.П. Милюков, А.Ф. Рыбачук, И.М. Рабинович, Б.А. Тальберг, З.К. Церетели, В.Б. Эльконин, Е.Н. Максимов, А.Д. Карнаухов и др.
© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)
Литература
- Виннер А. В. Материалы и техника мозаичной живописи. М., 1953
- Alfieri M., Branchetti M. G., Cornini G. Mosaici minuti romani dell’700 e dell’800. Vaticano, 1986
- Roncuzzi I. F. Il mosaico: materiali e tecniche dalle origini a oggi. Ravenna, 1990
- Демус О. Мозаики византийских храмов. Принципы монументального искусства Византии. М., 2001
- Andreae B. Antike Bildmosaiken. Mainz am Rhein, 2003
Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/mozaika