Сегодня на смену простым распашным воротам пришли более удобные автоматические и подъемные заграждения. Удобство обеспечено более сложной конструкцией ворот: в отличие от распашных, секционные ворота невозможно изготовить самостоятельно. Но установить секционные ворота своими руками — задача вполне реальная, о чем мы сегодня и расскажем.
Секционные ворота сконструированы таким образом, что каждая секция переходит по направляющим из вертикального в горизонтальное положение и закрепляется под крышей.
Большим плюсом такой конструкции является ее компактность: секционные ворота практически не занимают места в гараже и не требуют свободного пространства перед ними для открытия.
Во время монтажа секционных ворот устанавливают торсионную систему, обладающую пружинным механизмом для удобного пользования. Она помогает вручную небольшими усилиями открыть гараж. Эта конструкция защищает вашу технику, находящуюся в гараже.
Установка секционных ворот своими руками возможна в первую очередь благодаря тому, что производители (например, компания «Торсион» http://Vorota-v-Orle.ru) предлагают комплекты для самостоятельной сборки ворот, изготавливая типовые проемы для гаража и предлагая готовые устройства различного дизайна на ваш вкус. Плюс самостоятельной сборки секционных ворот состоит в том, что таким образом вы можете сэкономить до 30% стоимости готового изделия.
Если у вас есть навык работы с инструментом, значит, вы без особых усилий выполните эту работу, следуя указаниям в инструкции. Во время рабочего процесса не спешите, внимательно устанавливайте детали на нужное место и закрепляйте их надежно.
Установив гаражные ворота самостоятельно, вы сможете в дальнейшем также их обслуживать и ремонтировать. Пружинные механизмы имеют свой срок использования и требуют замены по прошествии определенного времени.
Если же вы понимаете устройство своих ворот, вам не нужно будет приглашать мастера для замены расходников.
Произвести монтаж можно либо заказав на заводе полотна по необходимым габаритам, либо приобретя комплект стандартных размеров. Для установки ворот понадобятся один или два помощника и один день времени.
- Необходимые для монтажа инструменты: шуруповерт, уровень, перфоратор, рулетка, сверла и монтажный инструмент.
- Первым делом проверьте, все ли крепления для монтажа и компоненты для сборки находятся в комплекте.
- Дверной проем необходимо очистить от облицовочных материалов и их остатком.
Если стены гаража тонкие и полые, их можно и нужно укрепить металлическим каркасом. Во избежание перекосов все крепления нужно фиксировать по уровню. Во время выравнивания используйте подкладки из металла. Также выровняйте пол в гараже, чтобы не было зазора, когда ворота опущены.
Перед установкой помните про размеры проема, оставьте добавочное расстояние до крыши 30 см, по бокам – до 40 см. Это необходимо для того, чтобы полотно свободно открывалось и закрывалось.
Собрать секции несложно, надо следовать точно по инструкции и тщательно закреплять все составляющие. Во время работы применяйте инструменты и материалы, которые рекомендовал изготовитель.
Сначала установите направляющие вертикальные и горизонтальные, по ним идет движение секций. Потом, с помощью петель, скрепляйте друг с другом каждую секцию.
Далее нужно выложить наружную панель, она обеспечивает плотное присоединение к нащельнику. После поставьте управляющие механизмы, ручки и замки.
Сконцентрируйте внимание на уравновешивающих пружинах, они регулируют тросы, находящиеся в растянутом состоянии. Затем установите ограничитель хода и автоматику.
Закончив монтаж, проверьте, плавно ли движется полотно. Если вы все сделали верно, то оно легко поднимается и опускается в любом режиме.
Чтобы надежно смонтировать ворота, всегда используйте заводские гаражные наборы, потому что бывшие в употреблении запчасти и самодельные чертежи могут привести к тому, что в конструкции будут перекосы, а в механизме — неполадки. В продаже имеется большой ассортимент гаражных конструкций. Изучите характеристики всех моделей, чтобы принять наилучшее для себя решение в отношении цены и качества.
Секционные ворота — фото
novoferm.de, leto-tore.de, bau-wiki.de, allemann-gmbh.de, metallbau-sigl.de, vorota-v-orle.ru
Источник: https://homebuilding.ru/kak-ustanovit-sekcionnye-vorota.html
Гаражные секционные ворота своими руками — подробные инструкции!
Современные виды ворот для гаражей имеют высокую надежность, удобны в использовании, хорошо сохраняют тепло в помещении и привлекательно смотрятся. Изготовить их самостоятельно трудно, но сэкономить на монтаже и установить гаражные секционные ворота своими руками сможет любой. Для этого нужно внимательно изучить инструкцию и правильно подготовить входной проем.
Гаражные секционные ворота своими руками
Из чего состоят секционные ворота
Стандартные секционные ворота — это полотно из нескольких металлических панелей, направляющие и подвесы, специальный пружинный механизм и электропривод. В комплектацию электропривод не входит, приобретать его нужно отдельно, при этом управление воротами может производиться и в ручном режиме.
Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующими свойствами и практически не пропускают уличный шум в помещение. В дешевых моделях уплотнитель для панелей не используется, поэтому устанавливать их можно только в неотапливаемых гаражах.
Конструкция секционных гаражных ворот
В качестве направляющих используются стальные профили, оснащенные кронштейнами. Они закрепляются по периметру проема и на потолке, где их удерживает специальный подвес. Пружинный механизм обеспечивает легкое скольжение и балансировку полотна. Дополнительно изделие комплектуется крепежными элементами.
Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры. Отдельные модели имеют встроенное в панель окно из акрила, стойкое к ударам и повреждениям, но хорошо пропускающее солнечный свет.
Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры
Как подготовить проем к монтажу
Установка таких ворот требует точного выполнения инструкции, ведь малейшие недочеты могут привести к перекосу конструкции, затруднению скольжения полотна и серьезным поломкам. Размеры секционных ворот должны соответствовать параметрам проема, сам проем необходимо правильно укрепить и подготовить, чтобы исключить все возможные недостатки.
Для подготовительных работ и монтажа конструкции потребуется:
- строительный уровень;
- дрель;
- рулетка;
- молоток;
- набор сверл;
- пассатижи и гаечные ключи;
- кельма;
- цементно-песчаный раствор.
Шаг 1. Отделка
После установки ворот сделать внешнюю облицовку проема сложнее, поэтому рекомендуется наружные отделочные работы выполнить заранее. Для этого снимают пришедшую в негодность отделку, замазывают раствором щели, выравнивают внутреннюю часть проема и прилегающие участки стен.
Шаг 2. Укрепление проема и установка каркаса
Монтаж ворот
Для гаража из легких силикатных или пеноблоков потребуется дополнительное укрепление проема. Берут металлические уголки 100х100 или швеллер №10, варят из них каркас по размеру проема и устанавливают его с помощью анкерных болтов. Бетонный, кирпичный и металлический гараж в таком укреплении не нуждается.
После установки каркаса его поверхность шлифуют болгаркой, грунтуют, штукатурят стыки со стеной, окрашивают. Подготовка внутренних поверхностей проводится более тщательно: любая неровность прилегающей к проему стены снижает герметичность стыков ворот и способствует расшатыванию конструкции.
Согласно технологии монтажа, с внутренней стороны проема по обе стороны должно быть свободное расстояние 45 см. Если ширина стен меньше, правильно установить секционные ворота не получится. Минимальная высота притолоки составляет 25 см, для отдельных моделей – 30 см.
Важный момент: если над проемом закреплены коммуникации, а перенести их нет возможности, высоту притолоки измеряют от верхнего края проема до нижней точки коммуникационных соединений.
Эти участки обязательно выравниваются шпаклевкой, шлифуются и обрабатываются грунтовочной смесью. Далее проверяется горизонтальность пола: на пол перед проемом укладывают длинную ровную рейку и определяют количество и глубину зазоров.
Если погрешность по горизонтали составляет всего 1-2 мм, выравнивание не требуется, в остальных случаях обязательно делают стяжку.
Помещение нужно освободить от крупных предметов, разложить на полу комплект ворот, приготовить стремянку и приступать к монтажу.
Поэтапная технология установки ворот
Схема установки гаражных секционных ворот
Шаг 1. Разметка
Начинают процесс установки с разметки под крепление направляющих. Берут одну панель, ставят ее горизонтально поперек проема, чтобы края панели равномерно заходили на стены по обе стороны. Отступив от панели 3 см в сторону, на поверхности стены ставят отметку карандашом.
С другой стороны проема все делают аналогично. Затем панель убирают, берут уровень и проводят вертикаль от пола до потолка через отметку. Допустимые отклонения по вертикали составляют 2 мм, при большем значении перекос направляющих негативно скажется на движении полотна.
Шаг 2. Крепление каркаса на стене
Крепление каркаса
По линиям разметки в нескольких местах просверливают отверстия диаметром 12 мм, вбивают дюбели соответствующего размера и наживляют направляющие стойки. Плотно закручивать крепежи можно после выравнивания по вертикали. К вертикальным направляющим крепят горизонтальные и фиксируют их удерживающей планкой. На стыках получившийся каркас ворот укрепляют соединительными пластинами на болтах.
Установив и закрепив на стенах каркас, тщательно проверяют участки прилегания на наличие просветов. Если образовались зазоры между профилем и стеной, нужно подложить под направляющие тонкие металлические пластины для выравнивания. Другие материалы использовать нежелательно, ведь под весом ворот они могут деформироваться.
Шаг 3. Сборка полотна
Сборка полотна
На нижнюю панель устанавливают угловые кронштейны; каждый кронштейн фиксируют 4 самореза.
По верхнему краю панели есть отверстия для крепления петель: петли прикладывают к панели, выравнивают и прикручивают двумя саморезами.
Далее ставят петли на среднюю и верхнюю панель, крепят боковые опоры и ролики для передвижения полотна по профилю. В направляющие вставляют нижнюю и среднюю секции, соединяют их петлями, затем крепят верхнюю панель.
Готовое полотно должно плотно прилегать к проему по всему периметру. На этом этапе можно приступать к установке механизмов.
Монтаж механизмов
- На верхних и нижних концах вертикальных стоек крепятся П-образные опорные кронштейны; на притолоке в эти кронштейны устанавливают торсионный механизм: справа ставят пружину с закруткой против часовой стрелки, с левой стороны – наоборот. Пружины скрепляются соединительной муфтой и дополнительно фиксируются внутренним кронштейном.
По бокам торсионный механизм затягивают болтами М10х25 мм.
Вал секционных ворот имеет составной конструктив для быстрой регулировки натяжения тросов
- К П-образному кронштейну прикрепляют защитное устройство от разрыва пружин, используя те же болты и гайки соответствующего размера.
Верхний профиль
Торсионная пружина
- В нижний угловой кронштейн заводят конец троса, складывают его петлей, вставляют клин и временно фиксируют скобами на саморезах. Для взведения пружин в инструкции производителя указано допустимое число оборотов, ориентироваться нужно по разметочной полосе на самой пружине. Взведенные пружины фиксируют специальными воротками, которые снимают после затягивания болтов.
Установка гаражных секционных ворот
- Последними устанавливают ограничительные буферы и амортизаторы, к барабанам крепят тросы. Чтобы проверить балансировку пружин и правильность установки полотна, ворота открывают до половины и останавливают. Если нижний край ворот расположен параллельно полу, полотно не дергается и не опускается произвольно, значит, монтаж произведен правильно. Если полотно перекошено, при движении ощущаются рывки и колебания, следует тщательно проверить натяжение тросов и работу торсионного механизма.
Нижний угловой кронштейн с устройством натяжения и фиксации троса
Амортизатор или буфер
- На заключительном этапе установки крепят с внутренней стороны ручки и замки, еще раз проверяют плотность прилегания плавность хода, при необходимости устанавливают электрический привод.
Внутренняя петля
Нижнее уплотнение
Качественный монтаж обеспечит бесперебойное функционирование секционных ворот в течение 8-10 лет; единственное, что придется периодически регулировать – это пружины, которые под весом конструкции постепенно растягиваются. Но устранить мелкие неполадки или отрегулировать механизмы после самостоятельной установки таких ворот будет нетрудно.
Секционные гаражные ворота
Видео – Гаражные секционные ворота своими руками
Источник: https://svoimi-rykami.ru/stroitelstvo-doma/garazh/garazhnye-sekcionnye-vorota-svoimi-rukami.html
Установка гаражных ворот: монтаж универсальный и крепление своими руками
Самостоятельная установка гаражных ворот – процесс несложный, если подойти к вопросу ответственно и следовать инструкциям.
В зависимости от типа конструкции монтаж будет отличаться. Узнаем, в чём заключаются монтажные работы для самых популярных видов ворот.
Типы ворот
Существует несколько видов ворот для гаражного помещения:
- распашные – простой и распространённый вариант, считаются самым дешёвым вариантом, однако постоянно вручную отрывать и закрывать створки не всегда удобно;
- секционные – отлично подходят при ограниченном пространстве перед гаражом, выполнены в виде полотна, при открытии собирающего под потолком;
- подъёмные – в виде одного поднимающегося полотна;
- раздвижные – открываются в сторону, требуют кладки прочного фундамента.
Монтаж распашных конструкций
После покупки либо самостоятельного изготовления можно приступать к установке распашных гаражных ворот.
Весь процесс состоит из нескольких простых шагов:
- Соединение вертикальных элементов рамы, сваренной из металлических уголков либо труб, на которую будут прикреплены створки.
- Приваривание петель к каркасу и воротам. Для этого на каждую створку нужно приварить по два навеса. Затем с помощью листового материала следует обшить каркас – приложите лист металла к раме и закрепите с помощью сварки либо болтов.
- Установка несущей рамы с готовыми навесами в подготовленный проём.
- На заключительном этапе нужно повесить створки на свои места и проверить их функциональность. Ворота должны легко открываться и закрываться.
Монтаж подъёмных и секционных конструкций
Установка секционных и подъёмных ворот – достаточно сложный процесс по сравнению с монтажом распашных. Здесь особенно важно правильно сделать замеры, проверяя высоту проёма со всех сторон. Бывает, что в некоторых местах по ширине либо высоте проём отличается, тогда следует ориентироваться на максимальный размер.
Чертеж секционных ворот для установки в гараже
Для самостоятельного монтажа нужно подготовить инструменты:
- приборы для измерения – рулетку и уровень;
- дрель;
- молоток;
- комплект отвёрток;
- гаечные ключи;
- средства для личной защиты – очки, перчатки, каска.
Установка секционных конструкций на гараж выглядит следующим образом:
- Подготовка проёма. За счёт качественной очистки облицовки и укрепления проёма металлическим каркасом удастся продлить срок эксплуатации конструкции.
- Отметка мест крепления несущих элементов с использованием измерительных предметов. После этого можно приступать непосредственно к монтажу конструкции.
- Закрепление нижней ламели, а после закрепление всех несущих деталей согласно инструкции.
- Сборка полотна ворот.
- Проверка створки, находящейся в верхней части, на плотность прилегания, а также регулировке кронштейнов.
- Установка и закрепление механизмов, управляющих конструкцией.
- Установка засовов, ручек и замков.
- Натягивание тросов и фиксация пружин.
- Закрепление электропривода и установка ограничителя, определяющего ход полотна.
Установка раздвижных конструкций
Чтобы установить гаражные ворота откатного типа следует начать с фундамента. Поскольку конструкция не только тяжёлая, но ещё и находится в подвешенном состоянии, потребуется прочный фундамент.
Чертеж проема для установки ворот.
Спустя некоторое время после бетонирования можно монтировать откатные ворот:
- Приварить к швеллеру регулируемые подставки, которые должны быть в одной оси.
Это важно, поэтому проверьте расположение с помощью лазерного уровня либо натянутого между ними шнура. Также немаловажно сделать отступ от краёв: возле столба – на 15 см, а с другой стороны – на 10 см. Расстояние от боковых сторон швеллера должно быть равным. - После приваривания пластин подставок нужно закрепить на них роликовые тележки путём накручивания по одной гайке на шпильки и надевания шайбы.
Затем на сами тележки необходимо надеть шайбу на каждую шпильку и накрутить гайку. - Установив роликовые опоры переходим непосредственно к монтажу воротного полотна.
На данном этапе производится навес конструкции без регулировок, поскольку потребуется установить фурнитуру, которая выполняет роль поддержки полотна. - Установка поддерживающих роликов, улавливающих створ ворот.
Внизу конструкции нужно закрепить концевой ролик и нижний ловитель. В процессе закрывания он должен упираться в ловитель, тем самым обеспечивая отсутствие подвешенного состояния полотна и уменьшение нагрузки на фундамент. - На заключительном этапе выполняется регулировка ворот и подключение автоматики, если она была запланирована.
Установка автоматики
В процессе установки гаражных ворот своими руками немаловажно знать как устанавливается автоматика. Независимо от типа конструкции все они бывают с электроприводом, что значительно облегчает использование гаража.
Автоматика для распашных ворот
Для классических ворот монтаж механизма начинается после выбора электропривода. Он может быть линейный либо рычажный. Если расстояние между внутренней частью столба и петлёй не более 1,5 см, то потребуется линейный механизм. Он будет стоить меньше и выглядеть привлекательнее.
Чертеж автоматических гаражных ворот.
Определившись с автоматикой можно приступать к монтажу:
- Сначала важно проверить лёгкость открывания створок, они должны без проблем открываться.
- Далее в проёме устанавливается автоматика, занимающая около 15 см с каждой стороны, если проём узкий система крепится сверху ворот. Монтажные пластины привариваются к столбам, если колонны из кирпича – в них необходимо сделать закладные.
- К открытым на 90 градусов створкам приваривается кронштейн.
- Установка приводов к кронштейнам.
- Затем важно протестировать оборудование – после полного открытия ворот должен оставаться хотя бы 1 см свободного хода червячной передачи, иначе короткий ход приведёт к сбою механизма.
- После проверки выполняется установка систем упора для открытия, к ним присоединяют двигатели приводов.
- Монтаж перемычек, соответствующих выбранному типу электропривода. На этом же этапе следует соединить перемычки к пультам и активировать устройство.
- Последний шаг заключается в установке концевых выключателей.
Монтаж автоматики на секционные ворота
Чтобы подключить систему нужно сделать следующее:
- Проверить работу самой конструкции, она должна плавно передвигаться.
- Собрать привод в согласно инструкции, внимательно следуя указаниям.
- Прицепить направляющую балку по центру поверхности потолка напротив гаражного проёма. Функционирование системы напрямую зависит от этого фактора.
- Прикрепить к потолку подвесные кронштейны с задней стороны направляющей балки. Затем следует установить на них привод.
- Установить тяговый рычаг – одна часть крепится к створке, другая – к цепи либо тросу.
- Провести электропроводку.
- Проверить работу автоматики и настроить под себя.
Установка привода для откатных ворот
Распашные ворота для гаража.
Автоматика на откатные ворота устанавливается в несколько этапов:
- Установка монтажного основания.
При необходимости поднятия привода следует использовать профильные трубы, приваренные к фундаменту. - Далее понадобится прикрепить зубчатую рейку, затем концевые выключатели.
- Проверить перемычки на плате управления, подать питание и запрограммировать пульты.
Также не стоит забывать о настройке времени и усилия. - Устанавливаются фотоэлементы и сигнальная лампа.
Теоретически, ворота будут работать и без них, но лучше не игнорировать данный пункт. - Проверяется работа конструкции.
Итог
Чаще всего установкой гаражных ворот занимаются профессионалы, однако некоторые автолюбители предпочитают выполнить работу своими руками. В таком случае важно уделить внимание этапу подготовки, следовать инструкциям, после чего тщательно проверить работу конструкции.
Как самостоятельно установить гаражные ворота? Ссылка на основную публикацию
Источник: https://vseprogarazh.ru/etapy/vorota/ustanovka-garazhnyh-vorot/
Как произвести монтаж гаражных ворот своими руками
При постройке гаража многие владельцы автотранспорта долго сомневаются какие ворота поставить: обычные или автоматические, распашные или подъемные.
Выбор зависит от многих факторов начиная с финансовых возможностей и заканчивая свободным пространством. По сей день наиболее используемый вид ворот, в силу низкой стоимости и простоты монтажа – распашные.
Но с увеличением популярности автоматических систем все чаще встречаются секционные ворота.
В этой статье мы поговорим именно о секционных воротах для гаража. Ведь они по многим параметрам превосходят распашные в удобстве. Но установка секционных гаражных ворот требует определенных знаний и навыков. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:
- Как работают секционные ворота: их преимущества и недостатки?
- Как установить секционные ворота своими руками?
Что нужно знать о секционных воротах?
Перед тем как перейти к инструкции по сборке и установке гаражных ворот, мы более подробно расскажем о секционных воротах. Понимая принцип работы и особенности их механизма, вы сможете произвести установку без лишних сложностей.
Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, который убирает гибкое полотно ворот вверх.
Само полотно представляет собой цельную створку, собранную из нескольких панелей (как правило – 4-6), которые соединяются между собой специальными петлями на шарнирах.
Когда ворота открываются секции поднимаются и складываются друг на друга. Подъем происходит за счет барабанов и тросов, которые уравновешиваются пружинным механизмом.
Стандартные размеры секционных ворот для гаража:
- высота – 2-6 м;
- длина – до 5 м;
- ширина секции – 35-61 мм.
Если есть возможность выбора, то лучше остановиться на минимально возможных для вас размерах. Ворота небольшого размера работают более стабильно и их легче устанавливать.
Преимущества секционных ворот:
- такой тип ворот позволяет значительно сэкономить место, ведь они не требуют дополнительного пространства ни перед гаражом, ни внутри его;
- секции из sandwich-панелей обладают высокой теплоизоляцией (0,5 Вт/кв.м) и звукоизоляцией (29 Дб);
- секционные ворота обеспечивают надежную и долговечную герметизацию дверного проема (при условии качественной сборки);
- универсальность ворот позволяет устанавливать их в проемах разных размеров, что делает их еще удобнее;
- современные системы секционных ворот изготавливаются из негорючих материалов, что позволяет обеспечить безопасность в гараже;
- на секции ворот можно нанести любой рисунок, что позволяет им вписаться в любой дизайн;
- секционные ворота имеют довольно долгий гарантийный срок – до 10 лет;
- для проведения ремонта достаточно будет заменить поврежденную секцию.
Недостатков у секционных ворот гораздо меньше, чем достоинств. К ним можно отнести относительно высокую стоимость и необходимость в перманентном обслуживании систем.
Многие автолюбители изготавливают секционные ворота своими руками. Это довольно трудоемкий процесс, требующий специальных материалов и навыков, так как самостоятельно спроектировать и создать систему таких ворот непросто.
Довольно часто в попытках сэкономить, рукодельники только усложняют себе жизнь, ведь из-за несовершенства и сложности конструкций, такие самодельные ворота могут обойтись только дороже и работать нестабильно.
Поэтому лучше довериться проверенным системам и купить уже готовые ворота, которые останется только установить.
Монтаж секционных ворот своими руками
Установка гаражных ворот – задача непростая. Чаще всего для этой работы приглашают мастеров, которые быстро и качественно производят монтаж. Но и своими руками установить ворота можно. Ниже мы подробно расскажем о том как именно монтируются секционные ворота и что для этого может потребоваться.
Материалы, которые нужны для монтажа конструкции:
- sandwich-панели;
- направляющие;
- торсионный механизм;
- дополнительные комплектующие (например, автоматика).
Инструменты, которые понадобятся для установки:
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- плоскогубцы;
- дрель и набор сверл к ней;
- рулетка и строительный уровень;
- перфоратор;
- защитная одежда (перчатки, очки).
Как подготовить проем?
Перед тем как приступить непосредственно к установке ворот, очень важно подготовить помещение и дверной проем. Для этого необходимо:
- Замерять ширину гаражного проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Если результаты отличаются, за основу следует брать большее значение.
- С помощью строительного уровня оценить горизонтальность пола. Если она не идеальна, стоит подогнать. Допустимая погрешность горизонтальности – 0,1 см. Если более – ворота будут установлены криво и не будут стабильно работать.
- Притолока (пространство над дверным проемом) и заплечники (пространство по бокам проема) должны находиться в одной плоскости.
- Обязательно нужно вычислить минимальную глубину ворот и на основе этих измерений проделывать дальнейшие работы. Для обыкновенных секционных ворот минимальная глубина составляет высоту ворот + 50 см. А для приводных ворот – высота + 100 см.
- Притолоку и заплечники необходимо в обязательном порядке укрепить. Как правило, это делается с помощью металлического каркаса. Это нужно для обеспечения конструкции достаточной прочности, чтоб она смогла выдержать нагрузку при работе ворот.
- Обратить внимание следует и на размеры частей конструкции. Для притолоки оптимально 25-50 см, для заплечников – 45 см.
- Перед тем как начать установку ворот, весь проем нужно отштукатурить.
Как установить ворота?
Процесс монтажа ворот ответственный и требует особой внимательности. Мы выбрали основные правила о которых не следует забывать при установке.
- Главное правило монтажа дверей и ворот – соблюдение абсолютной вертикали дверного проема и надежное крепление всех деталей конструкции. В отличие от более простых распашных, секционные ворота не потерпят перекошенности – они просто не будут работать или будут, но некачественно.
- Для монтажа нужно использовать именно те размеры болтов, дюбелей и саморезов, которые подходят для вашей конструкции. Уточнить этот вопрос лучше еще при покупке.
- Для выравнивания конструкции категорически не рекомендуется использовать монтажную пену или изделия из дерева. Наиболее оптимальный вариант – металлические пластинки разного размера.
Помня эти три простые правила, даже своими руками вы сможете произвести качественную установку ворот без лишних сложностей. Если все-таки сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на инструкцию. Для каждой системы ворот предусмотрена вложенная инструкция по установке, которая значительно упростит для вас весь процесс.
Наконец, закончив все подготовительные работы и уточнив необходимые детали, мы готовы перейти непосредственно к процессу установки.
- На подготовленный проем ворот нужно нанести схему ворот. Ее можно заранее составить самостоятельно, но лучше посмотреть в инструкции – шансы ошибиться меньше. Главное что вам необходимо сделать – отметить места креплений. От того насколько точно вы поставили отметки, будет зависеть правильность сборки конструкции, поэтому будьте внимательны.
- Далее выставляется и фиксируется вертикаль проема.
- Можно начинать крепление несущих деталей. Обязательно следуйте инструкции.
- Полотно ворот собирается начиная с нижней ламели. При сборке следует соблюдать осторожность и внимательность. Панели должны плотно прилегать.
- Последняя (верхняя) часть полотна должна быть надежно соединена с нащельником. Добиться плотного прилегания можно с помощью регулировки кронштейнов.
- После установки панелей можно монтировать системы управления, ручки, замки и прочие аксессуары.
- Производится монтирование уравновешивающих пружин. Обратите внимание на то, чтоб подъемные тросы были хорошо натянуты.
- Установка автоматических гаражных ворот своими руками предполагает подсоединение к электросети, что и производится на этом этапе.
- В завершение нужно проверить работу только что собранной системы.
Если после окончания сборки что-то не работает или установлено криво, то стоит пересмотреть все инструкции с самого начала и найти момент, где вы допустили ошибку. Только после этого, можно пытаться что-то исправить.
Видео:
Монтаж гаражных ворот своими руками позволяет гаражнику не тратиться на услуги мастеров, а платить только за саму систему. Произвести монтаж самому не так уж сложно, особенно если у вас есть помощники. Для успешной установки главное соблюдать правила и предписанные инструкции, тогда проблем не возникнет.
Источник: https://garazhov.ru/security/ustanovka-garazhnyh-vorot.html
Устройство секционных ворот в гараж, размеры и цена
remontoni.guru > Дом > Двери > Устройство секционных ворот в гараж, размеры и цена
Оглавление:
- Выбор гаражных дверей
- Секционные гаражные ворота
- Размеры секционных врат в гараж
- Размеры и цены секционных врат для гаражей
- Цены на гаражные ворота
- Монтаж гаражных дверей своими руками
Выбор гаражных дверей
Гараж не сможет надежно сохранить транспортное средство без хороших дверей. Автовладелец сразу же сталкивается с выбором гаражных врат, как только приобрел или построил гараж. На этот выбор оказывают влияние в первую очередь размеры гаража, площадь свободного места перед ним, внешняя привлекательность самих гаражных ворот и их удобство в эксплуатации.
Есть несколько видов гаражных дверей:
Распашные. Это самый распространенный вид. Они подходят ко многим типам гаражей и их можно легко установить своими руками. Створки открываться могут и внутрь, и наружу.
- Откатные. Не требуют большого свободного места перед гаражом.
- Рулонные. Состоят из стальных полос. Полосы объединены в одно полотно. При включении подъёмного устройства на открытие, дверные полотна, сворачиваясь, наматываются на вал.
- Подъёмно — поворотные. Не занимают много места, не мешают, так как в открытом положении располагаются под потолком в горизонтальном положении.
- Подъёмно секционные ворота.
Секционные гаражные ворота
Этот вид гаражных дверей обеспечивает прекрасную защиту гаражного помещения от несанкционированного проникновения внутрь злоумышленников. Подъёмно – секционные гаражные двери разработаны как альтернатива громоздким распашным воротам.
Гаражные секционные двери это набор самого основного полотна, направляющих, механизмов пружинных и модулей. Ещё в комплект поставки входит специальный модуль, отвечающий за автоматический подъём и опускание дверного полотна от пульта управления. Эти ворота как будто специально сконструированы для гаражей с малым свободным пространством.
Какими преимуществами обладают секционные двери перед распашными? Их несколько:
Производятся по инновационной технологии.
- Надежная герметизация воротного проёма, хорошие теплоизоляционные качества.
- Можно сделать автоматическим, управлять со своего мобильника или пульта дистанционного управления.
- Система абсолютно безопасна. Отсутствуют острые кромки, есть защита от защемления рук или пальцев. Запирание и отпирание этих автоматических ворот производятся на некотором удалении.
- Монтаж секционных ворот, как и распашных, можно смонтировать и своими руками. Для этого в сетях есть множество видео с инструкциями.
Размеры секционных врат в гараж
Перед монтажом секционных дверных полотен для своего гаража в первую очередь делаются точные расчеты размеров этих ворот. Размеры готовых секционных ворот у каждого производителя свои. Но все они готовы изготовить изделия по размерам заказчика. Но следует помнить, что цена ворот, изготовленных по индивидуальным заказам, несколько выше, чем цена стандартных ворот.
При выборе размеров гаражных дверей нужно:
- Учитывать габаритные данные автомобиля. Гаражный проём должен быть на один метр шире самого автомобиля и на 60 сантиметров выше.
- Учитывать особенности площадки перед гаражом.
- Учесть расстояние от верхней перемычки проёма ворот до потолка.
- Ширина простенков по обе стороны от проёма должна быть не менее одного метра.
- В зоне монтажа направляющих секционных ворот не должна проходить электропроводка.
Размеры и цены секционных врат для гаражей
Гаражные ворота из секций являются подъёмным механизмом, в котором дверное полотно при открытом гараже находится в пространстве под потолком. Конструктивно полотно дверное состоит из нескольких секций размером по ширине от тридцати пяти сантиметров до шестидесяти одного сантиметра. Они выполнены по принципу сэндвич – панелей размерами по толщине от сорока миллиметров до сорока пяти миллиметров. Секции соединены шарнирными петлями. Открываются и закрываются дверные полотна системой барабанов и тросов, оснащенных пружинными механизмами. Каждая секция оснащена парой роликов, которые передвигаются по направляющим, смонтированным по обе стороны гаражного проёма и под верхним перекрытием.
Размеры ворот у компаний Алютех и Дорхан по высоте бывают от двух до шести метров. Длина составляет пять – семь метров. Заказчик может выбрать любой размер ворот, но специалисты советуют заказывать гаражные ворота по минимальным размерам. Чем легче конструкция, тем более стабильной будет его работа.
Цены на гаражные ворота
Красивое оформление и функциональность подъёмно – секционных ворот делают их очень популярными у автомобилистов.
Их интересует не только техническая сторона, но и цена этих красивых дверей для гаража. У каждого производителя своя цена на ворота.
И стоимость эта в основном зависит от размеров полотен, типов используемых механизмов, комплектации и многого другого. И цена эта начинается от двадцати тысяч рублей.
Производители поставляют товар в базовой комплектации. Например, в комплектацию гаражных ворот Алютех входит:
- Направляющие.
- Крепеж в комплекте.
- Блокиратор падения.
- Пружины.
- Подвесы.
За дополнительную плату Алютех может в дверное полотно смонтировать калитку.
Монтаж гаражных дверей своими руками
Простенки и потолок должен быть из прочных строительных материалов, так как на них приходится вся нелёгкая нагрузка. Размер перемычки над дверью (притолоки) должен быть от двадцати пяти до пятидесяти сантиметров. Если размеры меньше или больше этих величин, то двери устанавливаются или с низким, или с высоким подъёмом. Это влияет на цену товара.
Определиться с набором инструментов. Необходимы в основном дрель электрическая, набор свёрл, ключи гаечные рожковые и накидные, молоток, плоскогубцы, рулетка и строительный уровень.
Цена секционных гаражных ворот весьма высока, поэтому нужно осторожно обращаться с ними, чтоб не попортить внешний вид. По тщательно выверенным размерам монтируются направляющие. Потом собирается само дверное полотно.
Дверное полотно нужно начинать собирать с нижней панели. Собранное полотно монтируется на направляющие.
Несколько раз перепроверить правильность монтажа, так как малейший перекос влияет на дальнейшую работу всей системы.
Первое, что нужно помнить, что весь монтаж секционных дверей нужно производить строго по инструкции.
Источник: https://remontoni.guru/dom/dveri/ustrojstvo-sektsionnyh-vorot-v-garazh-razmery-i-tsena.html
Установка гаражных секционных ворот: технологический процесс,
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
При выборе гаражных ворот оптимальным вариантом считаются секционные: они удобны, надежны, привлекательно выглядят и имеют высокую герметичность. Разумеется, установка гаражных секционных воротпроводится исключительно по инструкции, иначе возможны сбои механизмов.
Ворота из секций
Устройство и принцип действия
В конструкцию ворот входят направляющие, пружинный механизм, секции полотна, модули и электропривод, если ворота автоматические. Направляющие – это стальные профили, которые крепятся вертикально по сторонам проема и горизонтально под потолком. Они оснащены кронштейнами, по которым и движется основное полотно.
Установка направляющих требует точности, ведь отклонения по вертикали снижают эффективность работы всей конструкции, затрудняют ход и негативно сказываются на герметичности закрывания.
Пружинный механизм предназначен для уравновешивания колебаний полотна; при установке многое зависит от правильной регулировки данного механизма и надежности его фиксации.
Секции, или панели гаражных ворот – это пара стальных листов, между которыми пространство заполнено пеной из полиуретана. Утеплитель отлично сберегает температуру внутри и дополнительно изолирует помещение от шума.
Чтобы панели служили долго, их покрывают специальными составами против коррозии. Иногда в панели монтируют прозрачные вставки из акрила: они пропускают в гараж больше света, имеют высокую ударопрочность и декоративный вид.
Еще ворота оснащаются торсионной системой, специальными замками, механизмами безопасности и аксессуарами в виде ручек, засовов, крючков.
Детали секционных ворот
Движению ворот способствуют ролики, закрепленные на концах панелей и направляющие рельсы. При открывании полотно поднимается по вертикальным рельсам, потом плавно преломляется и идет по горизонтальным направляющим.
Когда проем открыт, полотно находится над проемом и крепко удерживается механизмом. Если потолок низкий, ворота располагаются горизонтально полу, если же потолок высокий, вся конструкция размещается перпендикулярно полу.
Когда размер притолоки не слишком высокий, направляющие располагаются под углом к проему.
Подготовка к монтажу
Какие бы ни были гаражные секционные ворота установка всегда требует подготовки помещения. Сам проем при необходимости очищают от облупившейся штукатурки, потрескавшейся облицовки и других дефектов.
Внутри гаража стены вокруг проема тоже хорошо выравнивают, чтобы элементы ворот прилегали плотно. Монтировать секционные ворота допускается, если по обе стороны проема внутри гаража ширина стен превышает 45 см, а высота притолоки 30 см.
Если размеры меньше, конструкцию установить не получится.
Гараж освобождают от всего лишнего, максимально расширяя свободное пространство.
Дополнительно подготавливают весь инструмент, чтобы не отвлекаться при монтаже:
- уровень;
- перфоратор;
- шуруповерт;
- рулетку и карандаш;
- слесарные инструменты;
- крепежи.
Шуруповерт можно заменить электрической дрелью, а крепежные элементы нужно заготовить с запасом.
Этапы установки
Монтаж конструкции включает различные процессы, очередность которых прописана в инструкции.То,как установить секционные гаражные ворота, очень подробно показано в прилагающейсясхеме.Каждый этап должен выполняться качественно и максимально точно, тогда ворота прослужат долго без ремонта.
Схема фиксации каркаса
Крепление направляющих
Рельсы, по которым движется полотно, устанавливаются первыми. Для начала точно определяют вертикаль проема и карандашом отмечают на стене расположение профилей. Если ворота очень громоздкие, каркас рекомендуется собирать на полу, если же они стандартные, крепление происходит поэтапно.
Нижнюю панель приставляют к проему; она должна заходить обеими сторонами за стены на одинаковое расстояние. Вертикальные профили примеряют к панели и уже по ней плотно прикручивают болтами к стене.Между краем панели и кромкой профиля должно оставаться около 3 см для нормального движения ворот.
Угловые стойки слегка прикручивают саморезами вверху проема, вставляют нижние рельсы и плотно фиксируют. Горизонтальные направляющие приставляют к вертикальными выравнивают. На стыках их скрепляют соединительной пластиной с болтами, а потом устанавливают с-профиль.Профили должны герметично прилегать к стенам, а помогают в этом специальные уплотнители.
Сборка секций полотна
Когда несущие элементы закреплены, собирают полотно. Каждая секция закрепляется петлями, сборку начинают снизу. Если на панелях отверстия для петель не просверлены, сделайте их самостоятельно. Диаметр отверстий около 4 мм, а глубина – 30мм.
Саморезами аккуратно скрепляют полотно, к нижней панели прикручивают ролики и вставляют в рельсы. Верхняя панель плотно прижимается к нащельнику, после чего полотно выравнивается по направляющим кронштейнами.
Если инструкция по установке гаражных секционных ворот соблюдена до мелочей, ворота сразу станут на место.
Установка механизмов
Полотно закреплено, осталось установить рабочие механизмы. Сначала выставляется торсионная система и пружинный механизм, который удерживает ворота от колебаний.
Торсионный механизм располагается в концевых опорных кронштейнах, для его поддержания используется внутренний кронштейн. Пружины фиксируют над проемом – ровно посередине, потом разводят и закрепляют основной вал.
Взведенные пружины надежно фиксируются болтами.
Кронштейнами регулируют натяжение тросов: им нельзя провисать и цепляться за ворота. Далее устанавливают ограничитель хода и производят монтаж электропривода.
Удерживающий механизм
Крепление аксессуаров и проверка хода
После установки основных элементов на полотне закрепляют необходимые аксессуары: замки, засовы, ручки, защелки. Прикручивать их нужно очень плотно, чтобы при открывании они не расшатывались.
Завершающим этапом считается проверка установки: ворота вручную закрывают, проверяя, как ходит полотно. При движении не должно быть скрипа, постукивания, цепляния за рельсы или выступающие детали.
Правильно смонтированные ворота идут легко и тихо.
Монтаж секционных ворот в гараже
Запомнить:
(1
Источник: http://rusograda.ru/vorota/ustanovka-garazhnyx-sekcionnyx-vorot